Как сделать регулировку сцепления МАЗ? Как прокачать сцепление грузовика? Все ответы здесь. Читайте и используйте. Купить запчасти маз с доставкой вы можете на нашем сайте.
Инструкция по регулировке сцепления МАЗ
Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. Главная функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:
- Накидные и рожковые ключи;
- Штангенциркуль и линейку.
Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:
- Включаем сцепление;
- Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
- Поворачиваем маховик двигателя;
- Отворачиваем контргайки винтов;
- Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.
Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент – регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.
Как прокачать сцепление на МАЗ?
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.
Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.
В помощь вам – небольшая инструкция.
Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).
Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.
Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.
Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.
Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.
В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.
Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.
Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.
Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).
22.01.2018 Как отрегулировать сцепление МАЗ
Минский автозавод выпускает надежную грузовую технику, среди которой особой популярностью пользуется «Зубренок». Он мобилен и имеет устойчивую колесную базу, обеспечивающую удобство работы в условиях города. Для корректного переключения скоростей и функционирования двигателя необходимо надежное сцепление МАЗ 4370, проходящее через регулировку после замены или ремонта.
МАЗ 437041 7,12 TDi › Бортжурнал › Ремонт сцепления. История в трёх томах.
Доброго времени суток подписчикам и случайным читателям. Сегодня будет написано очень много букв, поэтому, кому интересно, наберитесь терпения.
ТОМ первый.
С недавних пор со стороны КПП и сцепления появился шумок. Похожий был в последний раз, когда в подшипнике первичного вала рассыпался сепаратор и все шарики сбились в одну кучу. Случилось это не даезжая Бреста, да ещё и с прицепом, плюс нужно было проехать ещё около 500 км до выгрузки и , и в связи с этим возникла интрига: что там шумит (я ведь ещё не знал тогда) и доеду ли домой своим ходом. Всё обошлось и всё работало, хоть и шумело.
Сцепление, соответственно тоже.
После осмотра диска и корзины, становится понятно, что шумел именно ведомый диск, т.к. он вот-вот и рассыплется.
Что касается корзины, то на ней видна небольшая выработка рабочей поверхности.
И самое неприятное, это износ кончиков лепестков прилегающих к выжимному подшипнику. Это постоянная проблема, при том, что сама корзина как новая.
В общем, быстренько был куплен новый ведомый диск, где-то за 60 у.е. Можно было взять дешевле (за 42 где-то), но для этого нужно было ехать в Минск. В итоге экономии практически никакой, а главное что небыло времени, т.к. после обеда пообещал поставить машину под загрузку на Гомель ( а дело было утром понедельника).
Что касается корзины, то была заготовлена бывшая в употреблении но в почти идеальном состоянии с восстановленными лепестками, сейчас покажу как.
Просто напросто был выточен фланец нужного диаметра и свободно установлен на лепестки, предварительно укороченные болгаркой и конечно же обварен изнутри. Таким образом выжимной подшипник прижимается равномерно всей площадью к фланцу.
Ну не ехать же в Минск за запчастью стоимостью 100 у.е., когда есть готовая и рабочая. Кстати пусть её цвет и вид вас не пугает, это случилось после обработки антикоррозийным составом.
Ну что же, всё на месте, коробка стоит. Время 14.00. Заводим и не едем, т.к. сцепление полностью не выключается. А тут ещё заказчик названивает, автокран и люди готовы грузить и ждут. Если коротко, то начать движение можно включив передачу на неработающем двигателе, при выжатой педали сцепления, а после запуска двигателя оно ведёт, но двигатель не глохнет, либо с уклона, подождав пока машина начнёт катиться и подобрав обороты двигателя под соответствующую передачу. А если нужно остановиться на светофоре, то на подъезде к нему включаешь передачу с которой будешь трогаться и останавливаешься с выжатым сцеплением. Двигатель не глохнет, но сцепление пытается сдвинуть машину с места, ну прям как на автомате в легковом автомобиле. А при трогании
всё как обычно.
И раз уж об этом, то это далеко не первый случай движения без сцепления. Однажды за Витебском на птицефабрике от стартера отломалась шестерня и угодила между корзиной и кожухом. И вот она такая маленькая порвала корзину сцепления и заклинила вращение маховика. С большим трудом разблокировал вращение маховика. И в итоге остался и без стартера и без сцепления. В тот раз меня подтолкнули погрузчиком за пределами птицефабрики и я без остановок поехал домой, через Витебск ( хоть и по краю), через ЖД переезд, светофоры и так около 320 км. Но сейчас у меня хоть какое-то сцепление есть, да и стартер работает. А поскольку подводить старого клиента не хотелось, да и репутация на кону, то было принято решение ехать на загрузку. Вечером после загрузки на всякий случай поменял шток ПГУ, на более длинный, но это ничего не дало. А на Гомельской объездной, как на зло, мост через реку Сож закрыт на ремонт. И весь поток грузовиков направляют через город. А мне нужно на противоположную сторону, практически. В итоге десятки светофоров и перекрёстков. Ну, до Гомеля понятно, трасса неплохая, едь себе да кофе попивай. По приезду домой пробег составил 865 км.
ТОМ второй.
Утро следующего дня.
Снятие КПП и сцепления 1 час, ну и руки помнят и смазано всё-хорошо крутиться.
Перевариваю фланец с предыдущей корзины на свою на ту, на которой ездил последние годы, это ещё минут тридцать.
Источник
Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ
Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.
Неисправности
К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:
- Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
- Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
- Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
- Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
- Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.
Разновидности и особенности
Сцепление автомобиля МАЗ бывает двух типов:
- лепестковое Sachs с 360 мм дисками;
- дисковое с пружинным устройством.
Чаще всего на современных моделях устанавливают лепестковое сцепление с двумя дисками, состоящее из множества элементов с основой в виде маховика с картерным оснащением и пружиной, работающей по принципу отжима.
Такое сцепление на МАЗ «Зубренок» работает при помощи пружины, отталкивающейся от корпуса и диска с помощью шайб теплоизоляции. Нажимной элемент направлено воздействует на шайбы ведомого и ведущего типа, передвигая их к маховику. Во включенном виде пружины заполняют зазоры, образующиеся между комплектующими узла.
Из-за постоянного трения диск сцепления на МАЗе изнашивается и требуется замена узла с последующей регулировкой.
Обслуживание
Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:
- сначала следует осмотреть ПГУ для выявления внешних повреждений, которые могут вызывать утечку жидкости или воздуха;
- затяните все фиксирующие болты;
- слейте конденсат из пневмоусилителя;
- также обязательна настройка свободного хода толкателя и муфты выжимного подшипника;
- прокачать ПГУ и в бак системы долить тормозную жидкость до нужного уровня (не смешивайте жидкости разных марок).
Регулировка сцепления ЯЗМ 238
Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач.
Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии.
Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.
Сцепление ЯМЗ 238
Конструктивные особенности
Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.
ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.
Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.
Комментарии
comment_form
Как отрегулировать
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Особенности работы двухдискового сцепление МАЗ
Классикой сцеплений сухого типа минского производства является сцепление маз двухдискового класса, которое монтируется на автомобиль МАЗ. Пружины этого узла расположены периферийно и это его основное отличие от других устройств. Качественные показатели пружин могут иметь разные показатели, но работа сцепления от этого не меняется.
Прямая задача двухдискового сцепления заключается в качественной передаче крутящего момента, для этого средний и нажимной ведущие диски имеют две пары удаленных контакта, расположенных на плоскости пружинного устройства. Контактно-направленные приливы и вступают в работу с маховым валом, тем самым транспортируя весь узел по оси в отсутствии каких-либо препятствий. Это основные принципы работы двухдискового сцепления маз.