Батарея Ниссан Лиф: цены, замена, описание АКБ Nissan Leaf

В этой статье мы разберем как проходит замена батареи Nissan Leaf. Какие сложности могут возникнуть и нужно ли это делать вообще?

Все оказалось сложнее

Обычная переброска одной АКБ на другую не даст результата, а  при первом запуске электромобиль сигнализирует о большом количестве технических ошибок. Диагностировать ошибки Nissan LEAF можно с помощью специального ПО CONSULT-III plus. Там мы получим информацию о характере проблемы. Ошибка в высоковольтной системе P3102, P3180, P3183 говорит нам о том, что новые 40 кВт не привязаны программно к электромобилю.

Для подвязки новой батареи необходимо ПО CONSULT и карточка Battery Registration. В связи с разницей в поколениях и объемах АКБ простая процедура с перерегистрацией не проходит. Потому остаются варианты замены блока управления батареи, VCM или самой начинки. Замена блока VCM с 2014 г.в. на 2018 г.в. не подходит в силу несоответствия разъемов. А вот переброска блока управления батареи с проводкой дает положительный результат. Самое любопытное, что еще и система подогрева с 24 кВт отлично подходит к 40 кВт (почему-то ниссан решил, что в лиф 2018 г.в. подогревать акб не нужен).

Выходит, что для апгрейда лифа 2014 г.в. можно использовать батарею 40 кВт. При условии, что будет подкинут старый блок управления и проводка со всеми сопутствующими. Дело в том, что Nissan усилил проводку в связи с увеличением емкости и потому просто перекинуть блок отделавшись “малой кровью” не получается. Разница в первую очередь в реле и блоке контакторов. Даже когда мы все сделаем верно и запас хода Nissan LEAF первого поколения увеличится до 40 кВт, то впереди нас ждет неприятный сюрприз. Дело в том, что самообучения новой батареи у лифа нет. А прошивка под ту, что мы попробовали поменять отсутствует. В том числе и у ниссана по состоянию на сегодня. Потому зарядив на 100%, после пробега равного для 24 кВт мы перестаем получать информацию об уровне заряда и остатке пробега.

Какие выводы?

Исходя из этого эксперимента мы пришли к выводу. Увеличить емкость, а соответственно и пробег возможно, но ввиду текущего “колхоза” с переоборудованием. При отсутствие необходимого софта смысл в этом теряется вовсе. С таким же успехом можно поставить еще один АКБ в багажник. Мануалов сейчас в сети и предложений предостаточно и будет это дешевле. Но вопрос корректного подсчета прогнозируемого пробега и уровня заряда остается открытым. А вот в случае с заменой акб 30 кВт от 2016 г.в. при установке в Nissan LEAF 2014 г.в., то тут немного проще. Достаточно заменить блок VLC, так как они взаимозаменяемые.

Nissan Leaf 2014, двигатель электрический, 110 л. с., передний привод — запчасти

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Устройство батареи Ниссан Лиф

Конструктивно источник питания представляет собой набор из 48 литиевых аккумуляторов (модулей), размещенных в металлическом разборном боксе.

АКБ Ниссан ЛифВскрытая АКБ Ниссан Лиф 

Каждый такой аккумулятор, в свою очередь, состоит из четырех ячеек, заключенных в общий неразборный корпус.

Конструкция АКБКонструкция АКБ Ниссан Лиф 

Напряжение каждого аккумулятора составляет 6,4-8,4 В (в зависимости от степени зарядки), и все они соединены последовательно. Таким образом, выдаваемое всей батареей напряжение составляет 6,4-8,4 х 48 = 320-410 В. Именно поэтому аккумуляторную батарею Ниссан Лиф называют высоковольтной.

Кроме аккумуляторов, в батарее имеется контроллер, следящий за состоянием элементов: их емкостью, напряжением, степенью зарядки, температурой и т. п. Полученные данные он передает основному модулю VCM (Vehicle control module – модуль управления транспортным средством), а тот уже на основании полученной информации принимает то или иное решение. Сама АКБ располагается под днищем автомобиля, занимая практически все место под салоном.

Расположение аккумулятораРасположение аккумулятора в Ниссан Лиф 

Технические характеристики

Изначально на Ниссан Лиф всех комплектаций производитель устанавливал АКБ емкостью 24 кВт. С 2015 года на автомобилях комплектации SL и SV устанавливается батарея емкостью 30 кВт/ч, а с 2017 года таким источником питания оснастили и электромобили комплектации S. Остальные характеристики аккумулятора Ниссан Лиф:

Параметр

24 кВт

30 кВт

Количество ячеек в модуле

4

Количество модулей в батарее

48

Максимальное напряжение, В

403

Номинальное напряжение, В

360

Электрическая емкость, кВт/ч 24 30
Вес, кг 275 294
Габариты, a/b/c/d, мм (см. фото ниже) 1188/1007/264/1547

Габаритный чертежГабаритный эскиз АКБ Ниссан Лиф

1. Расход электроэнергии в Nissan Leaf

Рассматривая автомобили с ДВС, автолюбители легко понимают, насколько выгодно им купить ту или иную модель, учитывая, сколько она потребляет топлива на 100 км. Применить эту же технологию к электрокарам невозможно. Тут другой подход – высчитывают, сколько авто проезжает километров, потратив 1 кВт*час электроэнергии.

Экономный расход при нормальном вождении и среднетемпературном режиме, по мнению специалистов, около 8 км/кВт*час. Когда погодные условия далеко не самые благоприятные, либо же водитель предпочитает агрессивную езду, расход составляет около 5 км/кВт*час. В итоге получается 4,4-8,2 км/кВт*час независимо от выбранного городского маршрута и стиля вождения при среднетемпературном режиме +9 градусов Цельсия.

Вы можете самостоятельно проверить авто по VIN коду

Чтобы автолюбители лучше ориентировались в цифрах и для лучшего понимания ситуации расход энергии Nissan Leaf на 100 км в теплое время года 12,2-22,7 кВт*час. В холодное время электрокар потребляет практически на 20 % больше. Поэтому расход электроэнергии уже немного другой на 100 км: 14,64-27,2 кВт*час.

12-вольтная аккумуляторная батарея

Примечание:

Для бортовой сети автомобиля используется 12-вольтная аккумуляторная батарея 55B24L(S) (12 В, 45 А·ч). Ток холодного запуска (для справки): 433 А.

Снятие и установка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Снятие 12-вольтной аккумуляторной батареи

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Внимание:

Во избежание повреждения электрических компонентов автомобиля отсоединять сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить крышку с положительного полюса 12-вольтной аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

4. Отвернуть крепежные гайки и снять фиксирующую рамку (1) аккумуляторной батареи.

12-вольтная аккумуляторная батарея Nissan Leaf с 2010 года, 12-вольтная аккумуляторная батарея Ниссан Лиф с 2010 года

  • *5,4 Н·м
  • 3,9 Н·м*

5. Снять 12-вольтную аккумуляторную батарею.

Установка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:

При установке 12-вольтной аккумуляторной батареи необходимо неукоснительно соблюдать следующие инструкции:

  • Во избежание повреждений электрических компонентов подключать сначала положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.
  • Во избежание повреждений автомобиля после подсоединения клемм 12-вольтной аккумуляторной батареи убедиться в том, что гайки клемм надежно затянуты для обеспечения хорошего контакта.
  • Во избежание повреждений электрических компонентов следить за тем, чтобы на полюсах 12-вольтной аккумуляторной батареи отсутствовала коррозия.

Примечание:

В случае необходимости выполнить сброс электронных систем.

Снятие и установка клеммы с плавкой вставкой

12-вольтная аккумуляторная батарея Nissan Leaf с 2010 года, 12-вольтная аккумуляторная батарея Ниссан Лиф с 2010 года

  • *13,5 Н·м*
  1. Клемма 12-вольтной аккумуляторной батареи с плавкой вставкой.
  2. Электрический разъем.

Снятие клеммы с плавкой вставкой

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Внимание:

Во избежание повреждения электрических компонентов автомобиля отсоединять сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить крышку с положительного полюса 12-вольтной аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

4. Открыть крышку крепежной гайки провода.

5. Отвернуть гайку крепления провода и гайку крепления клеммы с плавкой вставкой.

6. Отсоединить электрический разъем и снять клемму с плавкой вставкой.

Установка клеммы с плавкой вставкой

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:

Во избежание повреждений электрических компонентов подключать сначала положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика тока аккумуляторной батареи

12-вольтная аккумуляторная батарея Nissan Leaf с 2010 года, 12-вольтная аккумуляторная батарея Ниссан Лиф с 2010 года

  • *13,0 Н·м*
  1. Датчик тока аккумуляторной батареи (с датчиком температуры аккумулятора).
  2. Электрический разъем.

Снятие датчика тока аккумуляторной батареи

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика тока аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайку крепления датчика тока аккумуляторной батареи.

4. Снять датчик тока с провода 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Установка датчика тока аккумуляторной батареи

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зарядка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Внимание:

  • Не заряжать полностью разряженную 12-вольтную аккумуляторную батарею методом быстрой зарядки.
  • Во время зарядки не допускать использования открытого пламени рядом с 12-вольтной аккумуляторной батареей.
  • При подключении зарядного устройства сначала подсоединить клеммы, а затем включить зарядное устройство. Не включать зарядное устройство заранее, поскольку это может привести к искрообразованию.
  • Если температура электролита 12-вольтной батареи превышает 55°С, нужно прекратить зарядку. Обязательно заряжать 12-вольтную аккумуляторную батарею при температуре ниже 55°С.

Нормы зарядки (стандартная зарядка)

Приблизительное состояние зарядки аккумулятора Зарядный ток Время зарядки
Полная зарядка 5 А 2 часа
¾ зарядки 10 А 1,5 часа
½ зарядки 2,5 часа
¼ зарядки 3,5 часа
Почти разряжен 4 часа
Полностью разряжен 4,5 часа

Нормы зарядки (быстрая зарядка)

Приблизительное состояние зарядки аккумулятора Зарядный ток Время зарядки
Полная зарядка 1 час
¾ зарядки 15
½ зарядки 25
¼ зарядки 35
Почти разряжен 40
Полностью разряжен

Примечание:

Во время зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи показания амперметра на зарядном устройстве автоматически понижаются. Это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи с принятием заряда нормально повышается. Значения силы тока, приведенные в таблице выше, относятся к установочному зарядному току.

Если после зарядки удельная емкость электролита в любых двух ячейках аккумулятора будет отличаться более чем на 0,050, аккумуляторную батарею необходимо заменить новой.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?

Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.

При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.

image2-min.jpg

Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Факторы, отрицательно влияющие на запас хода

Даже если батарея полностью заряжена, заряд может быть потрачен до достижения запаса хода, обещанного производителем. Основные причины – динамичный стиль вождения, включенный кондиционер, работающая система отопления.

Рывки со старта и на светофорах с «отжатой до пола педалью» поглощают остаточный запас хода. Так же влияют кондиционер и обогрев салона. Если дистанция, которую необходимо проехать за день, приближается к максимальному запасу хода, владельцы вынуждены мириться с жарой летом и холодом зимой ради экономии электричества.

Кузов и салон: ремонт после ДТП, особенности «печки»

В общих вопросах к кузову и салону электромобиль Nissan LEAF не отличается от обычных современных иномарок: хорошая стойкость против коррозии; иногда заметны крупные зазоры – но это традиционная особенность американской сборки. Однако учтите, что немало Nissan LEAF приехали в Украину после ДТП – а в данном случае состояние кузова и салона напрямую зависит от того, как восстанавливали автомобиль. Поэтому при покупке подержанного Nissan LEAF обязательно уделите внимание его истории на предмет сильных ДТП и затопления.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за $3-6 тыс. и замена масла

Немало Nissan LEAF попали в Украину вот в таком состоянии: после ДТП, «утопленники», пр. Поэтому при покупке электрокара уделите диагностике его кузова максимум внимания, в лучшем случае – покупать у проверенных компаний-продавцов гарантированно не битый электромобиль. В тоже время, большое количество «разборок» битых LEAF – это благо: в случае ДТП можно без проблем найти детали кузова и салона.

После аварии в вопросах кузовного ремонта Nissan LEAF также не отличается от обычных ДВС-автомобилей; причем сегодня даже нет особой проблемы найти нужные запчасти – в Украине уже хватает «разборок», специализированных на Nissan LEAF. Если детали есть в Украине, то их доставка занимает 1-3 дня; если нет и необходимо везти из-за границы – то доставка займет 1-2 недели. Цены плюс-минус сравнимы с обычными моделями С-класса: передний бампер – $400, крыло – $200, лобовое стекло – $300. Это цены на новые и «слегка Б/У» оригинальные детали либо качественные заменители («неоригинал») от известных производителей запчастей. Если брать китайские и тайванские запчасти, то они выходят в 2-3 раза дешевле – но и качество будет хуже. Интересно, что нередко детали для кузова, салона, ходовой части можно заказать даже через официальных дилеров Nissan, причем по вполне адекватным ценам; но им напрочь запрещено торговать деталями электросистемы LEAF.

Теперь несколько слов о салоне. Электроника салона зарекомендовала себя хорошо, замечаний практически нет – все работает исправно долгие годы. Лишь парочка нюансов: во-первых, некоторые экземпляры Nissan LEAF требуют обязательного наличия карты памяти с записанными GPS-картами (а их нередко воруют перед продажей на аукционах в США), иначе отказывается работать не только штатная навигация, но и вся система мультимедиа. Но здесь все зависит от конкретного экземпляра Nissan LEAF (его модельного года) и конкретной версии системы мультимедиа; наконец, можно попросту «прошить» навигацию по Украине – и не только «решить проблему», но и получить удобную штатную навигацию. Второй нюанс связан с обогревом салона. Поскольку в большинстве Nissan LEAF (от 2013 МГ и позже) используется отопитель салона на основе ТЭН (трубчатый электронагреватель, работает по принципу бытового фена), то есть опасность его перегрева и выхода из строя. Это случается крайне редко и только в случае неправильной эксплуатации обогревателя салона: если при довольно теплом наружном воздухе включить обогрев салона на максимум – тогда ТЭН будет работать с максимальной отдачей и может наступить его перегрев с последующим выходом из строя. При этом замена ТЭН обходится не так уж и дешево: от $500 в простых версиях Nissan LEAF S до $700 в более продвинутых версиях Nissan LEAF SL/SV (у последних более сложная комбинированная система климат-контроля типа «ТЭН + тепловой насос»). Выходов из данной ситуации два: ремонт и правильная эксплуатация стандартной системы обогрева, либо… установка автономного отопителя!

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за $3-6 тыс. и замена масла

Один из лучших вариантов – автономный дизельный отопитель Eberspacher Airtronic D2, который без проблем устанавливается на электромобиль Nissan LEAF. Цена вопроса – около $700, что сравнимо с заменой ТЭН в штатной системе обогрева салона. В комплекте с отопителем идет необходимая проводка и бак для топлива.

Как бы странно не звучало «сжигать топливо в электрокаре», но это не лишено смысла. Автономный отопитель обойдется примерно в сравнимые деньги, но зато вы получите всегда теплый салон и заметно увеличенный пробег зимой: ведь ТЭН тратит 1,5-3 кВт в час при температуре около -10 градусов мороза – и эта электроэнергия берется из тягового аккумулятора. Как-то украинские «народные умельцы» провели зимний эксперимент в ходе которого выяснили, что Nissan LEAF 24 кВтч с автономным отопителем проезжает заметно больше, чем Nissan LEAF 30 кВтч со штатной системой обогрева салона.

Еще одна неприятная «мелочь» в системе микроклимата – растрескивание трубки кондиционера в электрокарах Nissan LEAF S (в случае Nissan LEAF SL и SV проблемы нет, т.к. данные версии отличатся измененной компоновкой магистралей кондиционера). Для того, чтобы избежать растрескивания трубки кондиционера, желательно снять или переделать один из кронштейнов ее крепления: это позволит убрать различные нежелательные вибрации, которые и приводят к трещинам трубки. Если проблема уже имеется, то все можно исправить либо ремонтом существующей трубки ($15-20), либо ее заменой на новую деталь ($50-60); плюс последующая заправка кондиционера.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы?

Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.

Станция быстрой зарядкиСтанция быстрой зарядки

Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.

Что негативно влияет на запас хода?

Батарея Nissan Leaf

Двигаться электрокар заставляет электрический мотор, питающийся от литий-ионной батареи Nissan Leaf, емкость которой на первых моделях Лифа составляет 24 кВт, на более поздних, т.е. выпушенных после 2016 года, она уже достигает 30 кВт. В первом случае дальность покрываемого без подзарядки пути составляет 135 км, во втором – 172 км по стандарту EPA и 250 км – по NEDC.

На эти показатели отрицательно влияют следующие факторы:

  • динамическая езда;
  • подключение кондиционера и отопительных устройств (печки);
  • мощный старт;
  • езда с в пол утопленной педалью газа.

Разработчики из Японии авто оснастили дополнительными режимами, которые позволяют экономно использовать заряд, увеличивая покрываемый путь. Режим рекуперации помогает пополнить энергию батареи, которой хватит, чтобы проехать дополнительные километры.

Важно: При установленном в положение Breke (B) шайбы селектора на передаточной коробке, процесс рекуперации проходит ощутимее, чем при его нахождении в стандартном положении Drive (D). Мешает передвигаться по городу динамично режим ECO, запускаемый кнопкой на рулевом колесе, что добавляет до 5 лишних километров к покрываемому расстоянию.

4. Сколько стоит заправить автомобили с ДВС

Гораздо больше денег уйдет на обеспечение нужд моделей В-класса. Например, Volkswagen Golf. Чтобы покататься на таком авто, проехав 100 км на 95 бензине, придется рассчитывать как минимум на 170 грн. Немного сложнее ситуация с Hyundai i30. Этот автомобиль вообще не «церемонится» с владельцем, поэтому его заправка обходится примерно в 230 грн. Самая «прожорливая» модель, упомянутая здесь – Honda Civic – около 270 грн.

Теперь подведем итоги за месяц. Автолюбитель в среднем наматывает в течение месяца 1300 км. При этом месячная экономия весьма привлекательна: 1600-3300 грн. А в год вообще удается сэкономить до 19000-40000 грн.

Правила эксплуатации

  • Не пользоваться автомобилем при высокой температуре воздуха (плюс 40);
  • Не хранить более 7 дней при температуре минут 25 градусов;
  • Более 14 дней не держать разряженной.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf

В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.

Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.

Куда деть старую батарею?

На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи. Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке.

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Заключение

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

Как узнать, какая установлена батарея?

Если 4 символом VIN-номера является А – емкость батареи Nissan Leaf равна 24 кВтч, если же В – 30 кВтч. Проверить значение реальной емкости поможет сканер OBD-2, смартфон и LeafSpy приложение.

Как нельзя заряжать электромобиль

В некоторых случаях стремление сэкономить или использование устаревших навыков, полученных при вождении машин с ДВС, может привести к непредсказуемым последствиям.

  • Не следует заряжать машину от «кустарных» ЗУ-агрегатов, самодельных зарядных станций.
  • Не рекомендуется восстановление заряда с применением буксировки. Машина не может долго функционировать в данном режиме, передержка приводит к поломкам высоковольтного оборудования.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...