Есть ли в поезде розетки

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

`Сапсан` на Ленинградском вокзале в Москве

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот здесь.

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Схемы вагонов поезда Сапсан

С помощью схем вагонов Сапсана вы можете наглядно ознакомиться с расположением мест внутри поезда и их нумерацией, что поможет выбрать наиболее оптимальный вариант размещения.

Каждый скоростной поезд, вмещающий 528 мест, состоит из 10 вагонов. Из них:

  • 6 вагонов эконом-класса;
  • один — класса «Эконом плюс»;
  • один вагон первого класса;
  • один — бизнес-класса;
  • один вагон-бистро.

Некоторые Сапсаны, например, поезда №756 и №780, имеют сдвоенный состав, соответственно, вмещают в два раза больше пассажиров. Нумерация вагонов при этом зависит от направления движения поезда. Так, при совершении рейса из Москвы в Санкт-Петербург нумерация начинается с головы состава, а на обратном пути – с хвоста.

Вагоны разных классов отличаются друг от друга не только схемой размещения мест, но и спектром доступных для путешественников услуг и, соответственно, ценой билета на Сапсан.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован креслами с регулировкой наклона спинки и складной опорой для ног. Также в распоряжении пассажира – персональное освещение и удобный раскладной или приоконный стол. В цену билета Сапсан включен заказ такси, так что не забудьте воспользоваться этой услугой, тем более, что она абсолютно бесплатна.

Количество мест в эконом-классе зависит от номера вагона. Так, в вагоне № 3 – 66 мест. Обратите внимание на расположение санузлов, гардероба и специально отведенных мест для одежды и крупного багажа.

Важно! Места с 1 по 4 предназначены для пассажиров с мелкими животными.

В вагоне № 4, по сравнению с предыдущим вариантом, на 2 места меньше. Здесь также имеется туалетная комната, гардероб и отведенное для багажа пространство.

Вагон № 6 вмещает 58 мест. В его туалетной комнате находится столик для пеленания, так что, если у вас есть маленькие дети, он идеально вам подойдет. Также здесь располагаются места для людей с ограниченными возможностями здоровья и специальная площадка для установки инвалидного кресла, оборудованная надежным креплением.

Седьмой вагон также относится к эконом-классу и вмещает 64 пассажирских кресла.

Вагон №8 имеет 66 мест, из которых места с 1 по 4, а также 65 и 66-ое предназначены для проезда путешественников с животными.

Наконец, в девятом вагоне эконом-класса находится 64 места. Обратите внимание, что здесь располагается вход для пассажиров в зону «Эконом плюс».

Сапсан Эконом плюс

В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.

Кроме того, здесь находятся специально оборудованные места для матери и ребенка, пассажиров с маленькими детьми, а также для детей, отправившихся в путь без сопровождения. Всего в этой зоне имеется 51 кресло.

Сапсан Первый класс

Первый класс появился в поезде Сапсан относительно недавно: в 2013 году. Он отличается повышенным уровнем комфортности и наличием множества дополнительных услуг, что соответствующим образом сказалось на стоимости билета в эту зону.

Так, в распоряжении пассажиров, путешествующих первым классом:

  • мягкие кресла-кровати из кожи с регулируемым наклоном спинки. Также можно отрегулировать поясничную поддержку, чтобы кресло повторяло изгибы позвоночника, и положение опоры для ног;
  • качественное персональное освещение;
  • личный раскладывающийся столик;
  • собственная розетка, что позволит быстро зарядить в пути мобильное устройство.

Кроме того, в стоимость проезда входит питание, свежая пресса, заказ такси, бесплатный чай, кофе и другие напитки на выбор в неограниченном количестве, а также детский санитарно-гигиенический набор, который обязательно понадобится, если вы путешествуете с маленьким ребенком.

Всего в первом классе – 23 места. Здесь есть гардеробная комната, выделенное для багажа пространство, а также купе-переговорная с собственным мини-баром, где могут с комфортом разместиться 4 человека. Обратите внимание, что выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить сразу за 4 места.

Сапсан Бизнес-класс

Под зону бизнес-класса выделен вагон №2. В нем 52 места. В отличие от первого класса, здесь установлены обычные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног. Вместо личного раскладного столика – откидной или приоконный стол. Возможность зарядки мобильных устройств присутствует, но для этого предназначена всего одна розетка, расположенная между 4 креслами.

В остальном, кроме наличия отдельной переговорной комнаты, бизнес-зона похожа на 1 класс. Пассажиры могут воспользоваться теми же вышеперечисленными услугами, которые уже входят в цену билета.

Важно! В бизнес-классе находится вход для пассажиров вагона №1.

Вагон-бистро

Вагон-бистро находится в центре состава, что позволяет пассажирам как с головы, так и с хвоста поезда добраться до него в считанные минуты. В этой зоне установлены: 40 удобных кресел с регулируемым наклоном спинки, 10 приоконных столиков и небольшой бар. Путешественники могут как перекусить здесь, так и заказать доставку блюд к себе в вагон.

Важно! При покупке билета в пятый вагон, в его цену автоматически включается питание на сумму 2 тыс. рублей. Оформление заказа на проезд возможно только при наличии дорожной карты «Ресторан».

Где первого класса сиденья

Первые высокоскоростные поезда немецкого производства, адаптированные под российского климата, “снял” с невероятной скоростью из Москвы в Санкт-Петербурге в 2019 году за умение разгоняться до 250 км/ч на прямых он был назван “Сапсан.”

В 2016 году уже курсировали 16 команд. Расстояние до Питера поезд преодолевает в 3.45–4.10 часов. Теперь в расписание “Сапсана” добавлен назначения Нижнего Новгорода.

В стандартном поезде из 10 вагонов, первый из которых предназначен для места первого класса. При поездках из столицы в купе первого класса находятся в голове состава, на обратном пути, соответственно, в хвосте. Автомобиль не является изолированным, так как он имеет сквозной проход с соседний отсек бизнес-класса.

В периоды высокого спроса на стандартные и очень похожие. В этом случае вагоны первого класса будет два: первый и одиннадцатый.

В первом классе предусмотрено 23 посадочных мест для пассажиров, делятся следующим образом:

  • 1-2; 5-6; 17-18 – тандем сиденье;
  • 9-10; 13-14 – расположены друг против друга;
  • 23-24 – две стульями в раздевалке;
  • 3, 7, 11, 15, 19, 21, 25 – один стулья;
  • 27-30 – купе-переговорной, расположенной непосредственно за кабиной.

Кроме того, есть отсек для багажа, гардеробная и ванная комната.

В билетах мест первого класса обозначаются 1Б.

Похоже, 1-го класса в скоростном поезде

Главное преимущество роскошный шаг – в комфорте и дополнительных услуг. Во-первых, этот стул – удобные кожаные сиденья с поясничной поддержкой и удобным подголовником.

Каждое место находится на достаточном расстоянии от другого, что позволяет свободно вытянуть ноги. Спинка раскладывается до 127 градусов, поэтому она занимает почти горизонтальное положение.

Привод позволяет одновременно со спинкой, чтобы отрегулировать подножку.

Каждый пассажир имеет индивидуальный стол и освещение. Кроме того, есть сенсорные мониторы, розетки.

Каждому взрослому пассажиру выдается свежая пресса и дорожный набор, который включает в себя расческу, тапочки, беруши и маска для сна, зубная secta, рожок и губка для обуви, одеяла и подушки.

Для детей есть специальные наборы в виде игры, когда можно также приобрести детский билет.

Главное, на пути всего следования пассажиры 1-го класса предоставляется бесплатный Wi-Fi и частная розетки, где можно зарядить электронные устройства.

Где можно в вагоне подключить зарядное устройство

По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.

Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.

Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.

Предпочтительные места в купе вагоне

От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки. Самое лучшее расположение пассажиров в 4 и 8 купе – это места:

  • нижние: 13, 15. 29, 31;
  • верхние: 14, 16, 30, 32.

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  • нижние: 9, 11, 25, 27;
  • верхние: 10, 12, 26, 28.
В купе современного вагона

В купе современного вагона

Ближайшие места в плацкартном вагоне

В современных плацкартных вагонах электроразъёмы можно обнаружить в плацкартах второго и предпоследнего отделения салона.

Приобретая на поезд билеты, надо помнить, что предпочтительны следующие места:

  • нижние: 29, 31, 5, 7;
  • верхние: 6, 8, 30, 32.

Также точки подключения установлены возле боковых мест:

  • нижние: 39, 51;
  • верхние: 40, 52.
Интерьер плацкартного вагона

Интерьер плацкартного вагона

Выглядит как купе-переговоры в “Сапсане”

Отдельном отсеке, расположенном сразу за кабиной, главной “изюминкой” “Сапсан”. Изначально этот модуль был создан как отдельная комната для деловых переговоров в дороге. Оснащены мультимедийным оборудованием, поэтому проблемы даже с организацией презентаций происходить не будет.

В переговорах есть 4 удобные кровати, стол с откидным верхом.

Также есть удобный кожаный диван, где вы можете свободно прилечь.

Во время следования поезда стеклом, которая отделяет отсек от салона, она становится матовой, так что вы можете наблюдать за работой этих драйверов не будут работать.

Услуги VIP-пассажиры в персональных гардеробная, мини-бар с безалкогольными напитками.

Схема вагонов

Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан

Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан

Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан

Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан

Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания

В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».

Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).

Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.

Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

Цены в «Сапсане»

Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.

В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

Специальные услуги в «Сапсане»

В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.

— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.

Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс. Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).

Провоз велосипеда в «Сапсане»

Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.

Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

Провоз велосипеда

Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

Фото вагонов Сапсан

Если для принятия решения о приобретении билетов на Сапсан вам недостаточно просмотра схем, вы всегда можете найти реальные фотографии вагонов на официальном сайте РЖД.

К примеру, так выглядит изнутри интерьер первого класса:

А так, пассажирские места в эконом-классе:

Важно! Приезжайте на вокзал заблаговременно. При посадке в нужный вагон Сапсана предъявите проводнику билет, а также любой идентификационный документ, указанный при регистрации заказа.

Функции

GSM-розетка Sapsan PRO 10 функционирует в качестве термостата. Встроенный в розетку датчик делает замеры температуры, отправляет полученные данные к блоку управления. Там происходит обработка и сравнение полученных результатов с настроенными значениями. Если полученные значения отличаются от предустановленных, происходит включение или выключение климатической техники.

Кроме того, с такой розеткой, судя по отзывам пользователей, очень удобно контролировать, включены ли в сеть другие электроприборы. Это позволяет, будучи не дома, выключить забытый дома утюг или торшер.

Кстати, отзывы тех, кто поставил дома такую розетку с термостатом, говорят о возможности экономии средств на оплату коммунальных услуг. Все функции, которые, как утверждается в руководстве пользователя, выполняет GSM-розетка Sapsan PRO 10, приведены ниже:

  • включение или выключение обогревателя;
  • активация при помощи смс-сообщения кофеварки, холодильника;
  • передача данных о температурном режиме в помещении;
  • отправка сообщения о прекращении подачи питания для холодильника;
  • смс владельцу о возникновении разнообразных проблем (например, пропадании постоянного напряжения в 220 В, от которого функционирует изделие);
  • возможность активации таймера;
  • поддержка до 5 номеров телефона, на которые будут присылаться оповещения.

GSM-розетка Sapsan PRO 10 может использоваться исключительно в закрытом помещении.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

loading.gif

Загрузка…

Питание для пассажиров первого класса

Специально для пассажиров первого класса концепция меню, рецепты и презентации разрабатывает команда профессиональных поваров РОЭ. Новое меню цикл начинается каждые 2 месяца. Пассажиры могут выбрать одно блюдо из меню.

В зависимости от времени суток и длительности поездки на завтрак, поздний завтрак, обед или ужин.

Кроме того, есть меню для вегетарианцев, низкокалорийные диеты.

При желании, пассажир может заказать еду, но это должно быть сделано по крайней мере за 72 часа до отправления поезда.

Кроме продовольствия, в первом классе пассажирам предлагаются бесплатные напитки, вода, чай, кофе. Алкоголь тоже имеется, но в ограниченном количестве.

Вагон 4 Сапсан — эконом-класс

Как и другие вагоны «Сапсана», вагон 4 больше похож на салон самолета. Он располагает всем необходимым для комфортного путешествия. Не надо, например, держать на руках объемные сумки или куртки — в вагоне есть две багажных камеры и гардероб. Электронные табло покажут скорость движения поезда и температуру воздуха в вагоне. Возле одного из выходов находится туалет.

Определить, где находится ваше кресло в «Сапсане», поможет схема вагона 4. Мест в вагоне — 64. Обозначение в вашем билете 2С — это класс обслуживания. Все кресла в вагоне – мягкие, с регулируемой спинкой и опорой для ног. У каждого есть индивидуальное освещение, откидной или приоконный столик. Обивка тканевая.

В вагоне имеется несколько розеток для подзарядки мобильных устройств (ноутбука, планшета или телефона). Wi-Fi в вагоне платный. Оплатить можно как наличными, так и карточкой, непосредственно в поезде. Курить в вагоне нельзя, он снабжен противопожарными датчиками, которые при наличии дыма автоматически дают сигнал на остановку поезда.

[themify_button text=”#ffffff” target=”_blank” bgcolor=”orange” size=”large” link=”https://c45.travelpayouts.com/click?shmarker=192899.sapsanbilet&promo_id=1270&source_type=link&type=click”]Купить билет в эконом класс Сапсана[/themify_button]

Характеристики

В десяти вагонах электропоезда «Сапсан» установлены 592 пассажирских кресла. Конструкция предусматривает, что состав может развивать скорость 300 километров в час. Максимальная скорость передвижения поезда на маршруте с пассажирами – 250 километров в час. До скорости 60 километров в час состав разгоняется с ускорением 0,42 – 0,43 метра в секунду за секунду. До полной остановки со скорости 250 километров в час (тормозной путь) поезд проходит 3900 метров.

Производитель: Электропоезда

Вагон 5 Сапсана — вагон-бистро

Благодаря тому, что в середине состава «Сапсана» есть вагон 5, вагон-бистро, вы не останетесь в дороге ни голодными, ни без любимой чашечки кофе. В вагоне-бистро размещается 40-50 посетителей. Где можно посидеть с друзьями за столиком или барной стойкой в «Сапсане», покажет схема вагона 5.

Если не хочется никуда ходить, то блюда из вагона-бистро можно заказать с доставкой в любой вагон. Несколько раз за поездку возле вашего кресла остановится и «мобильный бар» с различными напитками.

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы:
— 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно);
— 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл.
2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу:
196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53
3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение.
4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении:
— банковский перевод;
— почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%.

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд “Сапсан” стоят дороже, чем обычные фирменные поезда. И путешествовать в первом классе обойдется в 4-7 раз больше, чем в экономике. На цену влияет не только профессионализм, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предзаказ- чем раньше вы купите билет, тем дешевле он окажется. Максимальный срок исполнения заказа составляет 90 дней.
  • Коэффициент тарифного регулирования от занятости от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена билетов на “Сапсан”

Бронь Москва-Санкт-Петербург руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
1 день 21 708 17 732
5 дней С 12 до 13 452 092 От 14 до 14 294 451
30 дней 12 276 12 885 От 14 до 14 010 836
60 дней С 12 до 12 246 851 С 14 по 15 948 900
90 дней От 12 до 408 13 033 С 13 по 14 532 307

Источник: ресурс “Сапсан-Туту”

При покупке билетов в купе-переговорной придется оплатить стоимость 4 мест. И идти его как 4 пассажирских и 1 человек.

Чтобы вернуть или обменять билет на поезд “Сапсан” в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления поезда полная стоимость билета меньше платы за обслуживание и претендовать на сборы.

РЖД билеты 1В предлагает скидки:

  • круглого поездки – 20% от стоимости перевозки;
  • ребенок – 70% для детей до 10 лет.

Молодоженам в течение 1 месяца после покраски, вы можете купить билеты в купе со скидкой 50%.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе “День рождения”, младший, старший, первый класс-не применяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, для того, чтобы сэкономить на путешествии:

  • Универсальная электронная карта – снижение себестоимости на 10% за 1 месяц, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловые поездки для посещения 8-48 (1-6 месяцев) значение 000-384 80 000 руб.;
  • Деловой проездной “Сапсан” и 1 год на 80 поездок – 464 000 рублей, ограниченный тираж;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – действительна в течение 90 дней.

В рамках программы “Деловой проездной” стоимость одной поездки в первом классе будет стоить 5 800 – 10 000 руб.

Есть ли смысл ехать в первом классе, в “Сапсане” – см. Обзор в видео:

pinit_fg_en_rect_red_28.png

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...