Нешипованная зимняя резина
Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.
Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.
При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы» шипов. При езде по асфальту шипы повреждают и саму шину, выхватывая куски протектора. Повреждённые шины к эксплуатации запрещены. Правда, многие «умельцы» пытаются самостоятельно восстановить шипы в старые отверстия, но «вторичка» покидает резину ещё быстрее, поэтому «дошиповка» считается бесполезным мероприятием.
Использование резины с шипами неизменно ведёт к повышению расхода топлива, поскольку увеличивается масса колёс. А из-за того, что шипы постоянно вылетают, шипованные колёса требуют проведения регулярной балансировки. Срок эксплуатации шипованной резины не превышает 4 сезонов.
Только что приобретённая шипованная резина непременно обкатывается на скорости, не превышающей 70 км/ч на полукилометровое расстояние без манёвров и рывков. Надо заметить, что к издаваемому шипованной резиной гулу и шуму придётся привыкнуть и владельцу машины.
По окончанию сезона прямо на шинах рекомендуется делать пометки о направлении движения: менять его не желательно. Резину промывают, удаляют с неё соль и прочие загрязнения. Для продления срока службы колёса хранятся в подвешенном состоянии.
Получается, что в регионах с мягкой зимой, и трассами, которые регулярно очищаются, предпочтительнее нешипованная резина? Она хороша для использования в условиях отсутствия снега и наледи. Шины без шипов неплохо зарекомендовали себя в регионах с влажным климатом, на шершавом ледовом покрытии.
:
+7 (495) 542 22 27
9-00 17-30 ,
.
.
Разновидности гребенок
Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.
По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:
- Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
- Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.
Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:
- 12;
- 24;
- 36;
- 48.
Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:
- На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
- На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
- На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
- На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).
Штыревая соединительная шина для трехфазной сети
Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.
Характеристики
К подбору нулевых шин разработан четкий подход. Основное, на что следует обращать внимание, — сечение провода, которое не должно превышать сечения в главной заземляющей шине.
В один узел допускается ввод от одного до сорока проводников. Например, для метода 3×40 выбирают провод с 3-миллиметровым сечением.
Основные технические параметры нулевых шин указаны в таблице ниже. Продукция каждого изготовителя имеет свои особенности. В данном случае рассматриваются изделия компании ЭТМ:
Какими бывают нулевые шины
Нулевые шины для крепления на металлическую Дин-рейку, G-рейку или панель щита бывают изолированными и без дополнительной защиты. Изоляцией для клеммы служит плоская ПВХ основа или планка, оснащенная двумя полимерными «ножками» (например, ШНИ-6х9-6-У2-Ж от IEK). К изолятору брусок крепят по центру или по краям.
Нулевая шина без дополнительной защиты
Изолированная нулевая шина
На участках, требующих дополнительной защиты или подключения нескольких проводников: N «ноль», PE «земля», PEN «земля-ноль» применим полимерный корпус, предложенный различными цветовыми решениями: голубым для нейтрали, желтым или зеленым для заземления.
Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?
- При отрицательных температурах (ниже -7 °C) летняя резина становится твердой и начинает скользить по снежному и ледяному покрову.
- Шины для зимнего периода более мягкие, в них больше каучука, за счет чего обеспечиваются лучшее сцепление с дорогой.
- Зимняя резина не подойдет для высокой температуры (+25 °C и выше), так как будет плавиться и быстро изнашиваться.
- Она имеет глубокий рисунок протектора (8.5 – 9.5 мм) и иногда снабжается шипами.
Секреты и нормы монтажа
При установке нулевой шины может быть использован один из нескольких возможных типов монтажа (соответствующий прописывается в инструкции):
- На изолятор, винтовой по центру или по краям;
- Винтовой;
- На рейку DIN;
- На G-рейку.
В свою очередь, изоляторы нулевой шины могут отсутствовать или быть корпусным, типа “стойка”, комбинированным, одиночным или двойным угловым (типа ” ножка”).
Также монтаж бывает закрытым (например, для мощного или важного оборудования, чтобы исключить возможность злонамеренной порчи шины) и открытым (когда отсутствует риск взлома или порчи агрегата).
Ниже представлена подробная инструкция, как подключить нулевую шину, сопровождаемая пошаговыми фотографиями:
- Ознакомиться с подходящей схемой подключения щитка, найти нулевую шину на изображении (иконка повторяет общий вид устройства с пометкой “N”).
- Обесточить электрический щиток, выкрутив все находящиеся пробки или поставив автоматы в неработающее положение.
- Проверить отсутствие напряжения, поднеся к вводным проводникам индикаторную отвертку или мультиметр.
- Определить место для размещения шины в зависимости от ее конструктивных особенностей (если предусмотрена фиксация к специальным планкам, то установите необходимые в щитке, если нет – крепите через изоляторы на свободное место).
- Установить на DIN или G планку, воспользовавшись специальными фиксаторами, или непосредственно в щиток, используя винтовой тип монтажа с центра или боков (где размещен изолятор).
- Проверить надежность креплений, попробовав “расшатать” установленную конструкцию.
- Подключить проводник, идущий из устройства защитного отключения в один из зажимных болтов шины.
- Если в цепи предусмотрено два и более устройства защитного подключения, то каждый из них последовательно соединяется с шиной.
- Соединить нулевые проводники, идущие от автоматов каждой ветки сети, с соответствующей клеммой нулевого защитного устройства.
- Общий “ноль” сети соединить с крайним зажимом на нулевой шине.
- Проверить правильность и качество всех произведенных соединений.
- Включить подачу электричества.
В процессе работы важно следовать правилам техники безопасности:
- Монтировать только при отсутствии тока в жилах;
- Использовать специальные зажимы, клеммы, а не самодельные “скрутки”;
- Обеспечить хороший контакт проводов, при необходимости подрезать и зачистить их концы;
- Не допускать наложения, скруток, обломов и преломления проводов;
- Не пренебрегать маркировкой проводников любым доступным способом (цветом, подписью, знаками).
Нулевая линия – неотъемлемая часть любой электрической сети, поэтому важно правильно организовать ее функционирование внутри щитка. Нулевая шина обеспечит порядок и возможность последовательного подключения всех контактов, чтобы обеспечить безопасное, комфортное и полноценное пользование электроэнергией.
Металлы, используемые в производстве шин
В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться:
- медь;
- алюминий;
- сталь;
- сталеалюминий – стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов.
В числе преимуществ алюминиевых шин – антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость. Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла.
Медные шины с содержанием меди до 99% ни в чем не уступают алюминиевым, но имеют меньшее распространение из-за сравнительно высокой стоимости.
Приложение 2
Шайбы ( ГОСТ 11371)
Болты |
Шайбы |
|||
Диаметр, мм |
Диаметр, мм |
Толщина, мм |
Масса стальных шайб 1000 шт., кг |
|
внутренний |
наружный |
|||
6 |
6,4 |
12,5 |
1, |
0,853 |
8 |
8,4 |
17,5 |
1,6 |
2,320 |
10 |
10,5 |
21,0 |
2,0 |
4.080 |
12 |
13,0 |
24,0 |
2,5 |
6,270 |
16 |
17,0 |
30,0 |
3,0 |
11,300 |
20 |
21,0 |
37,0 |
4,0 |
32,900 |
Шайбы ( ГОСТ 6958)
Болты |
Шайбы |
|||
Диаметр, мм |
Диаметр, мм |
Толщина, мм |
Масса стальных шайб 1000 шт., кг |
|
внутренний |
наружный |
|||
6 |
6,4 |
18,0 |
1,6 |
2,79 |
8 |
8,4 |
24,0 |
2,0 |
6,23 |
10 |
10,5 |
30,0 |
3,0 |
14,60 |
12 |
13,0 |
36,0 |
3,0 |
20,80 |
16 |
17,0 |
48,0 |
4,0 |
49,60 |
20 |
21,0 |
60,0 |
5,0 |
97,40 |
Примечание
Для определения массы шайб из алюминиевого сплава и латуни массу, указанную в таблице, следует умножить на: 0,356 – для алюминиевого сплава, 1,083 – для латуни.
Нулевые шины в щитке лучше делать по две!
Всем привет, сегодня статья по практическому опыту сборки электрощитов от опытного электрика-практика Сергей Панагушина из г. Ижевска. Речь пойдёт о таком нюансе как установка нулевых шинок в щите, Сергей расскажет как лучше делать так, что бы контакт шинки с проводами был наилучшим.
Если вам не трудно- проголосуйте за эту статью Сергея тут- https://vk.com/wall-125051812_548
Просто поставьте лайк.
Итак, слово Сергею:
Здравствуй дорогой читатель! В сегодняшней статье хотел бы поделится парой хитростей которые можно применить при установке автоматов и нулевых шин в щитке.
Итак: шины лучше всего устанавливать не по одной, а по две штуки, так как это показано на фото.
Для чего же это делается? Все очень просто: при такой установке площадь контакта увеличивается и соединение у нас дублируется и если под одним винтом контакт ослабнет, то есть второй контакт и нагреваться такое место контакта не будет, что уменьшает риск выхода из строя системы электрического снабжения.
При установке соединительных шин на автоматические выключатели изолированную часть можно обмотать изоляционной лентой вместо применения торцевых заглушек. На фото это видно.
Много изоляционной ленты мотать не надо, достаточно 1.5-2 оборота сделать, если сделать больше то шина в клеммы автомата будет заходить не полностью что может так же сказаться пагубно на работе системы электрического снабжения. Делается это для того, что бы не устроить аварию если в щитке придется производить работы с частично снятым напряжением.
P.S. Изоляционную ленту так же иногда применяю как сигнализатор нагрева шин. Например в щитовой, наматываем на шину изоляционную ленту и периодически при снятии показаний в эл.щитовой смотрим на состояние изоляционной ленты. Если она начинает скукоживаться, то это говорит о том что, в этом месте идет нагрев и нужно разбираться… Спасибо за внимание!
Видео от Сергея Панагушина:
Сборка 1-фазного щит: Вместо УЗО- дифавтомат. 4 дифа на 4 группы.
Очумелые ручки: “гребёнка” из провода:
Очумелые ручки: Переборка нулевой шины:
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Цвета проводов и шин в цепях постоянного тока
В цепях постоянного тока обычно используется только две шины, а именно плюс и минус. Но иногда цепи постоянного тока бывают со средним проводником. Согласно ПУЭ шины и провода подлежат следующей маркировке в цепях постоянного тока: положительная шина (+) – красная, отрицательная (-) – синяя, нулевая рабочая М (при ее наличии) – голубая.
Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?
В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:
- Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
- Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
- Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
- Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
- Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
- Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.
Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.
Характеристики
Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.
Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:
В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.
Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.
Как выбрать?
«СкидкаГИД» в Москве представляет видео-обзоры по теме оптимального выбора.
id=85928
Нулевая шина в корпусе электрощитка для монтажа.
FAQультет #3 Вылет диска (Offset, положительный, отрицательный, нулевой)
Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?
FAQультет #4 Tire Stretch (Натяг резины)
подключение нулевого провода и заземления в элетрическам щитке
Условия использования YouTube / Конфиденциальность Google
Износ автомобильных шин
В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.
Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.
Виды износа шин и их причины
Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.
Вид износа шины | Причина |
---|---|
Износ протектора посередине покрышки | Неправильное давление воздуха в шине |
Трещины и выпуклости на боковой стенке шины | Удар шины о бордюр или яму |
Износ протектора по краям покрышки | Недостаточное давление в шинах |
Плоские пятна износа | Особенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение |
Односторонний износ | Неправильный сход-развал |
Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.
Индикатор износа в виде цифр
Индикатор износа шин может быть:
- классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
- цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
- электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.
Название поля*
Email*
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Использованная литература
- Залесский А. М., Кукеков Г. А. «Тепловые расчеты электрических аппаратов» 1967
- Нейман Л.Р., Демирчян К.С. «Теоретические основы электротехники» 1981
- Розанов Ю.К. «Основы силовой электроники» 1992
- Е.Г. Акимов «Выключатели-переключатели пакетные»
Бескамерные шины. Достоинства и недостатки
Бескамерная шина
В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску, и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.
Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .
Плюсы | Минусы | |
Камерные |
|
|
Бескамерные |
|
|
Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.
Обозначение наличия или отсутствия камеры
Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).
Особенности применения шинопровода
Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем
Преимущества шинопровода:
- Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
- Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
- Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
- Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
- Экономия электроэнергии:
- за счет меньшего сопротивления
- за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)
- Конструкция шинопровода является пожаробезопасной
- За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости
- Экологически более безопасны
- Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию
- Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет.
Недостатки:
- Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
- Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).
Шинопровод или кабель, что дешевле?
Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.
Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.
Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.
И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.
Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.
Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:
- Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
- Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.
Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.
Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.
Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.
Подпишитесь и получайте уведомления о новых статьях на e-mail
Решения для бизнеса

магазины
одежда, обувь, продукты,
игрушки, косметика, техника
Подробнее

склады
материальные, внутрипроизводственные,
сбытовые и транспортных организаций
Подробнее

маркировка
табак, обувь, легпром,
лекарства
Подробнее

производство
мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
сборочно-монтажное
Подробнее

rfid
радиочастотная идентификация
товарно-материальных ценностей
Подробнее

егаис
автоматизация учётных операций
с алкогольной продукцией
Подробнее
Навигация по комментариям
Навигация по комментариям
Источники: http://samelectrik.ru/dlya-chego-nuzhna-nulevaya-shina.html, http://sam-sebe-electric.ru/raspredelitelnyj-shchit/157-kak-byt-esli-net-nuzhnykh-nulevykh-shin-v-nalichii, http://ceshka.ru/sovety/kak-podklyuchit-neskolko-avtomatov-i-kak-nadezhney-podklyuchit-nulevuyu-shinku-v-shhitke
Зачем накладывают шину на перелом
Какую роль играют шины при переломах костей конечностей?
- Во-первых, они поддерживают фиксацию травмированной кости и суставов, не давая им сместиться, удерживают их в правильном положении.
- Во-вторых, конструкция обеспечивает защиту от внешних повреждений, а также уменьшает болевые ощущения в пораженной области.
- Фиксация не дает осколкам костей повредить мышечные ткани вокруг перелома, препятствует их смещению. Также она не допускает повреждение кровеносных сосудов, нервных окончаний и сухожилий.
Фиксация переломанных конечностей играет большую роль при транспортировке пострадавшего в стационар. От профессионализма и согласованных действий медперсонала зависит окончательный результат операции, а также дальнейшее восстановление поврежденных костей больного.
Из чего состоит автомобильная шина?
Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.
Устройство автомобильной резины
Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях
Как мы видим, автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:
- Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
- Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
- Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
- Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.
Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.
Шины на Ваз 2110
Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.
Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.
В итоге, резина должна обладать такими параметрами:
- Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
- Тип протектора – направленный;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля175/70 или 175/65;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
С такими характеристиками можно приобрести шины отечественного производителя по цене 30-32 доллара за штуку, либо импортные, стоимость которыхсоставляет от 50 долларов и выше.
Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.
HYUNDAI SantaFe 2014 года
Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию, выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.
Параметры шины:
- Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
- Класс шины HP или HT;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.
Видео — Как выбрать автомобильные шины самому |
Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках |
Производители гребенок
В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:
- ABB;
- Schneider Electric;
- EKF;
- Legrand;
- WAGO;
- отечественный IEK.
Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric
Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.
Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.
Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.