Что такое шинопровод?
Стандартный шинопровод представляет собой комплект медных или алюминиевых проводников, определенных изоляционных материалов, которые укомплектованы внутри трубковидной оболочки. Изделие выступает заменой кабеля и рассчитано на напряжение в среднем до тысячи Ватт. Подходит для создания одной или нескольких энергетических линий в домах или торговых центрах, тем более что монтаж не потребует больших временных затрат и колоссальных физических нагрузок.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
-
Промышленность – переработка, машиностроение, технологические линии и процессы, линии с непрерывным технологическим циклом, пищевая промышленность.
-
Инфраструктура – метро, аэропорты, коммерческие здания и здания сферы обслуживания, больницы, тоннели, склады.
Шинопроводы применяются в торговых сетях, складских помещениях, на рынках и больших помещениях супермаркетов. При перестановке технологического оборудования или светильников в системе легко меняется направление подачи электроэнергии к местам установки потребителей. На модульных конструкциях для освещения отдельных участков размещают прожектора различной мощности.
Шинопроводы успешно заменяют кабельные системы там, где прокладка, монтаж и подключение кабельных линий становится дорогостоящей, трудоемкой или невыполнимой задачей, например, распределительная система высотных зданий, либо производственных помещений с огромной площадью
Одним из лучших подтверждений надежности и качества шинопроводов является их быстрый рост популярности по всей России и за рубежом. Шинопроводы производства Schneider Electric серий Canalis и I-Line работают в регионах с разным климатом, в системах различного назначения и загрузки.
ШИНОПРОВОД CANALIS
Магистральные, распределительные и осветительные шинопровод всех серий Canalis имеют компактный дизайн и позволяют занимать немного места в здании для организации вертикального поэтажного или горизонтального распределения в зданиях
Шинопроводы обеспечивают оптимальное изменение направления трасс в пространстве, в отличие от аналогичной реализации на кабелях, которые требуют больших радиусов изгиба.
Отводные блоки, содержащие устройства защиты, могут располагаться по всей длине шинопровода, уменьшая тем самым занятое напольное пространство, необходимое для размещения распределительных щитов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ШИНОПРОВОДА CANALIS
-
Номинальные токи от 20 до 6300 А
-
Качество контактных соединений (биметалл и посеребренная медь)
-
Оптимизированные размеры и вес отдельных секций
-
Защита от влаги (решения до IP68)
-
Легкость в проектировании и предписании
-
Наличие сертификатов EAC, МЭК и независимых лабораторий
-
Простота и безопасность при монтаже
-
Продолжительность эксплуатации и отсутствие специального техобслуживания
-
Простая утилизация
ШИНОПРОВОД I-LINE
Магистральные и распределительные шинопровод серии I-Line II имеют самую высокую оценку в области децентрализованного распределения электроэнергии.
Применяется для подключения трансформаторов и распределительных щитов, горизонтального распределения от подстанций к потребителям в заводском цеху, вертикального распределения от подстанции к потребителям на каждом этаже высотного здания, осветительного распределения на парковке, в супермаркете, выставочном центре, метро и т.д.
ПРЕИМУЩЕСТВА ШИНОПРОВОДА I-LINE
-
Номинальные токи от 800 до 6300 А
-
Высокие показатели экономичности при проектировании
-
Высокая степень защиты до IP66
-
Наличие сертификатов EAC, МЭК и независимых лабораторий
-
Простота и безопасность при монтаже
-
Продолжительность эксплуатации и отсутствие специального техобслуживания
-
Простая утилизация
Область применения шинопроводов
Особенно активно шинопроводы применяются в торговых сетях, складских помещениях, на рынках и больших помещениях супермаркетов. При перестановке оборудования, холодильных установок, электрических мясорубок, светильников в системе легко меняется направление подачи электроэнергии к местам установки потребителей. На модульных конструкциях для освещения отдельных участков размещают прожектора различной мощности и декоративного оформления.
Обычно шинопроводы монтируют по периметру зала или в несколько линий над полом прямоугольными секциями. Часто шинопроводы используются в трансформаторных подстанциях для соединения выхода понижающего трансформатора с распределительными устройствами. Читайте также статью: → «Что такое шинопровод?».
Что такое осветительные системы на шинопроводе?
Прежде чем углубляться в особенности конструкции светильников на шинопроводе, давайте разберемся, что из себя представляет сам шинопровод.
Шинопровод (трек) – это энергосистема, которая представляет собой скопление проводников. Она состоит из шин, установленных на опорах либо же в специальных коробах и оболочках, прошедших соответствующие испытания качества.
В случае с осветительными приборами, шинопровод (его же называют трековой системой) выглядит как система проводников, помещенная жесткий каркас с квадратным или круглым сечением, выполненный из легированной стали, нержавейки или сплавов других прочных металлов, не поддающихся коррозии.

Шинопровод осветительный в разрезе
Сам источник света (светильник) – обычный осветительный электроприбор, который устанавливают на шинопровод. То есть это может быть галогеновая, люминисцентная, натриевая лампа или даже лампа накаливания, электрические контакты которой присоединяют к токопроводящим шинам, обеспечивающим питание трека.
Как подключить шинопровод?
Перед тем как осуществить непосредственное подключение шинопровода к электропитанию необходимо осуществить его монтаж на стену или потолок. Для этого проводятся следующие мероприятия:
Шаг 1
Сначала составляется схема шинопровода, в которой отражается порядок размещения трековой осветительной установки, места непосредственного крепления и типы светильников.
Если стандартная длина шинопровда не позволяет собрать требуемую конфигурацию трековой осветительной установки, то следует имеющийся шинопровод отмерить и отпилить на куски нужной длины. Для того чтобы обеспечить ровный распил без повреждения элементов шинопровода используется ручная дисковая пила. А для сохранения ровности кромок применяется стусло.
Шаг 2
После того как составлена план-схема трековой осветительной установки необходимо определиться с подводом электропитания к шинопроводу. Следует учесть тот факт, что максимально допустимый ток на фазу для подключения шинопровода составляет 16А. Если данное значение будет превышено, то всю систему следует разбить на группы с отдельными токовводами, отвечающими требованиям.
Электропитание может осуществляться через самостоятельные элементы ввода питания или при помощи соединительного элемента. Здесь необходимо определиться с их типом и количеством.
Для того чтобы осуществить корректный подбор комплектующих элементов с оптимальным расположением «нейтрали» необходимо обратить внимание на следующие признаки:
1. в шинопроводе «нейтраль» (N) считается контактом, который находится со стороны выступа корпуса;
2. на корпусе переходников есть специальные обозначения расположения «нейтрали».
Шаг 3
На этом этапе определяется способ крепления шинопровода к стене или потолку, место крепления или место крепления подвесов.
Расстояние между подвесами не должно превышать 1 м. Это обеспечит возможность максимально допустимой нагрузки на шинопровод. Это в среднем 5 светильников, которые весят не более 5 кг на один шинопровод длинной 1 м.
Рекомендуемое расстояние между расположением светильников – 20 см.
Порядок крепления шинопровода на потолок или стену:
- Необходимо разметить и подготовить монтажные отверстия.
- Определяем точку ввода в шинопровод, после чего устанавливаем его на потолок или стену при помощи винтов, шурупов, саморезов или других крепежных материалов.
Подбор крепежа должен осуществляться исходя из материала потолка.
Порядок крепления шинопровода при помощи подвесов:
Для того чтобы разместить подвесной шинопровод понадобятся специальные комплекты подвесов, которые включают в себя: трос с концевым стопорным элементом, крепления, зажима, декоративный колпачок, скоба крепления.
- Необходимо разметить и подготовить монтажные крепления подвесов.
- Крепится крепление-уголок на потолке.
- Трос продевается в скобу крепления на шинопроводе.
- Зажим троса устанавливается в отверстие крепления.
- Выбирается необходимая длина подвеса и трос фиксируется зажимом.
- Шинопровод фиксируется в скобе крепления боковым винтом.
Когда осуществляется подвес нескольких элементов шинопровода, то необходимо располагать их в горизонтальной плоскости, без перекосов и неравномерного распределения подвесов.
Шаг 4
На этом этапе производится подключение к электросети. Все мероприятия должны проводиться специалистом-электриком в соответствии со схемой подключения.
Максимально допустимая мощность – 11 кВт. Шинопровод следует запитывать от отдельного автомата. Непосредственное подключение производится через коннекторы, которые могут быть различной формы. Для этого необходимо:
- Снять крышку с коннектора.
- Проделать в торце корпуса отверстие для провода.
- Ввести кабель через отверстие в клеммную колодку.
- В соответствии с обозначением контактов зафиксировать провода в зажимах.
- Установить и закрепить крышку коннектора.
Шаг 4
Установка светильников на шинопровод производится при помощи специальных адаптеров в соответствии с последовательностью, представленной на рисунке.
Что такое шинопровод?
Шинопровод— это система изолированных заключенных в жесткую защитную оболочку токопроводящих шин, которая поставляется на место монтажа комплектными секциями заводского изготовления. Шинопровод предназначен для передачи и распределения электроэнергии на напряжении до 1 кВ.
Рассмотренные вопросы
- В чем состоит преимущество шинопроводов по сравнению с другими видами канализации электроэнергии?
- Рассказано конструкции шинопроводоз серии ШРА и ШМА.
- Где используют комплектный осветительный шинопровод ШОС и троллейный ШТМ?
- Как устанавливают и крепят шинопроводы всех серий?
- Как выполняют соединение шинопроводов и ответвления от них?
- Рассказано о способах заземлений шинопроводов всех серий.
:
+7 (495) 542 22 27
9-00 17-30 ,
.

.
Сфера применения
Экономичные трековые источники искусственного света относятся к профессиональным приборам, которые выполняют не только функцию освещения, но и несут в себе декоративную нагрузку. Мобильная и оригинальная светотехника применяется в торгово-развлекательных центрах, производственных зданиях, коттеджах, частных домах, офисах, квартирах-студиях, на дачах. Помимо этого, такие системы освещения можно увидеть в:
- торговых залах, что позволяет привлечь внимание покупателей к товару;
- ресторанах, барах, кафетериях;
- выставочных центрах;
- музеях, кинотеатрах и других культурно-развлекательных заведениях.
Универсальность трековой светотехники вывела эти системы в ряды популярнейших приборов современности. Светильники на шинопроводах гармонично вписываются в интерьер спальных, ванных, детских, гостевых комнат. Нередко подобные системы можно увидеть и на улице в качестве подсветки фасадов, садовых элементов. Такие конструкции отличаются от стандартных трековых устойчивостью к механическим повреждениям и влаге.
Технические характеристики
Соответствие стандартам | IEC 60439 (1&2) и IS 8623 (1&2) |
Независимый центр сертификации | VMtec – Germany |
Номинальное рабочее напряжение (Ue) | 500 В, АС |
Номинальное напряжение изоляции (Ui) | 690 В, AC |
Номинальное диэлектрическое напряжение | 2.5 кВ r.m.s |
Частота | 50 Hz / 60 Hz |
Степень защиты | IP 55/IP 54 |
Изоляция | Огнезащитный ПВХ (Класс-А (105 градусов С) |
Корпус | Алюминий (толщина – 1.0 мм) |
- Сохранить каталог Осветительный шинопровод VMtec (1.8 Мб)
Применение осветительных моделей шинопроводов
Различные модели шинопроводов, называемых треками, применяют для подключения источников света и точек потребления, рассчитанных на малую мощность.

Светильник, подключенный к шинопроводу
Они выпускаются с расчетом на токи номиналом от 16 до 63 А. Требования к устройствам регламентирует ГОСТ 26346-84.

Осветительная модель со светильником
При помощи монтажа шинопроводов устраивается эффективное освещение на строительных объектах, в коммерческих и общественных зданиях (цехах, фермах, теплицах, больницах, логистических центрах, складах, гаражах, станциях технического обслуживания, спортивных объектах, выставочных комплексах, супермаркетах, ресторанах, отелях и т.д.), а также в частных постройках.
Оборудование применяется в интерьерах с высокими эстетическими требованиями. Гибкие соединения позволяют обойти различные препятствия, организовать повороты в любые углы и в любых плоскостях.

Угловая конструкция
Использование шинопроводов позволяет добиться гибкости в реализации различных светотехнических решений. Осветительные модели могут устанавливаться при помощи подвесов, закрепляться на потолках и стенах при помощи объединения отдельных секций в произвольной формы конструкции. Выпускаются модели для встраивания в фальшь потолки и для прокладки в подпольных пространствах.
В конструкции самих осветительных приборов установлены специальные контакты для взаимодействия с токопроводящей шиной. Каждый источник света оснащен собственной контактной группой.
Характеристики изделий
Шинопроводы должны быть способны переносить однократные воздействия токов короткого замыкания, показатели которого представлены на фото.

Значения токов короткого замыкания, которые должны выдерживать шинопроводы
В соответствии с требованиями стандарта, устройства должны выдерживать:
- Перегрузки, превышающие значения номинального тока, показатели и время воздействия которых определяются в ТУ на конкретные типы шинопроводов.
- Воздействия климата в соответствии с ГОСТ 15543.
- В течение 1 минуты изоляция должна быть способна выдержать напряжение 2,5 кВ (для моделей с номинальным напряжением 660 В) или 2 кВ (относится к устройствам, рассчитанным на 300 В).
- Механические воздействия окружающей среды (по ГОСТ 17516).
Степень защиты оболочек токоведущих частей собранных в линию секций, должна определяться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации (по ГОСТ 14254-2015).
В соответствии с ГОСТ 26346-84 для шинопроводов установлены:
- срок службы до замены — не менее 15 лет;
- безотказная наработка — не менее 7 тыс. часов.
Преимущества использования шинопроводов
Устройства нашли широкое применение за счет:
- простоты монтажа своими руками;
- гибкости при эксплуатации, позволяющей их с легкостью трансформировать, перемещать в другое место установки, где осуществлять монтаж без особых затрат;
- высокой надежности, простоты обслуживания;
- компактности конструкции;
- большого разнообразия моделей различных конфигураций и расцветок (стандартными цветами являются белый, серый и черный, но возможно выполнение в любом оттенке);

Модели различных оттенков
- высокой степени защиты IP;
- удобству подключения источников света и добавления новых;
- прочности;
- меньшей пожароопасности по сравнению со стандартными кабельными системами;
- возможности организации управления освещением;
- высокой эстетичности;
- большого срока службы.
Недостатком шинопроводных систем является их цена, превышающая стоимость кабеля. Но, если рассмотреть организацию освещения в целом, учесть затраты на проведение монтажа, расходы по эксплуатации, применения шинопроводов — абсолютно оправдано с точки зрения экономической целесообразности.

Светильники, подключенные к кабелю
Еще одним недостатком можно считать необходимость предварительного заказа комплекта для конкретного проекта, так как из набора стандартных секций не всегда есть возможность изготовить нужную конструкцию. Соответственно, для изготовления и поставки необходимых деталей нужно время.
Преимущества и недостатки
Неоспоримым преимуществом таких светильников являются:
- компактность
- мобильность
- эстетика
Для некоторых эти плюсы с лихвой перекрывают их главные недостатки:
- дороговизна фирменных моделей
- сложность конструкции
- ну и не стоит забывать про вес отдельных экземпляров вместе с драйверами (от 1 кг и более)
Чем отличается светильник на шинопроводе от осветительных систем на кабелях?
Основной задачей осветительного шинопровода является установка в него источников света с последующим креплением их на потолки, стены и другие рабочие поверхности.
Это делается для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность добавлять и убирать осветительные приборы, группировать и управлять ими независимо друг от друга.
Таким образом, главным отличием светильников на шинопроводе от других вариантов освещения, например, магистральных, о которых рассказано здесь, является их модульность: опция, позволяющая менять конфигурацию, количество источников и направление света без необходимости отключать всю систему.
Помимо этого достоинства трековая система освещения имеет еще ряд преимуществ. В их числе:
- Экономичность. За счет существенного снижения реактивного сопротивления в системе, которое достигается близким расположением проводников, светильники на шинопроводе дают до 30%.экономии электроэнергии
- Мобильность. Система легко демонтируется, ее можно перемещать, перегруппировывать и монтировать там, где это нужно.
- Компактность. Трековая система не требует соблюдения пространственных норм, необходимых для кабельных магистралей. Она подключается к выводам трансформатора или к шине распределительного устройства, за счет чего занимает гораздо меньше полезной площади помещения.
- Простота монтажа. Благодаря тому, что элементы системы являются готовыми к сборке стандартными модулями, подключить к шине не составит труда.
Кроме того шинопровод не требует выполнять разделку и обработку кабелей, что снижает расход на установку.
- Простота эксплуатации. При нормальном режиме использования, светильники на шинопроводе не нуждаются в особом обслуживании. Средний срок службы трековой системы в среднем составляет 30 лет.
- Низкий уровень ЭМИ. Изоляционные свойства короба, его экранирующие качества и сама конструкция трека обеспечивает максимально низкий уровень электромагнитного излучения. Благодаря этому прокладывать трековую систему можно в непосредственной близости от электроприборов, радиоэлектронных устройств и сетей передач данных.
- Безопасность. Шинопровод пожаропрочен, не горюч. В случае ЧП выделение химических веществ минимально. Учитывая то, что трековые системы изначально разрабатывались для использования в промышленных цехах, они ударопрочны, вибростойки и имеют повышенную степень защиты (до IP 68).

Трековый светильник металлогалогенный
Основные компоненты осветительного шинопровода
Основная секция
– алюминиевый корпус ( толщина 1мм) служит в качестве заземлителя
– стандартная длина 3000мм/1000мм
Переходник
– используется при изменении направления установки шинопровода
– Стандартная длина 500мм
Кронштейн
– выдерживает до 50 кг.
– распределяется из расчета 1 кронштейн на 2-3 метра (в зависимости от используемого осветительного оборудования)
Концевой блок подачи напряжения ( с выключателями и без)
– используются для подачи напряжения
Заглушка
– служит для закрытия открытых концов шинопровода.
-легко снимается при необходимости изменения длины трассы шинопроводов
Ответвительная коробка
– на 06 А, 10 А, 16 А
– с предохранителем и без
– автоматически обеспечивает соответствие полярности
Недостатки
В ситуации, когда появился неподдельный интерес к такому понятию, как «русский шинопровод», то стоит изучить ни один официальный сайт, чтобы узнать всю правду. Практически все статьи будут восхвалять современный аналог кабеля, а вот про недостатки поставщики будут молчать. Думаем, что зря. Правда, озвученная потребителям, не способна приуменьшить достоинства, развенчать миф об уникальности продукта.
Во-первых, в современном мире такие гибкие в плане модификации изделия незаменимы, так как в сфере строительства на первое место выходит индивидуальная планировка, создаются масштабные и смелые в архитектурном плане спортивные, развлекательные, торговые, рекреационные центры.
Во-вторых, жизнь без электроэнергии уже трудно представить. А любые сбои, перепады напряжения раздражают даже самого терпеливого и уравновешенного потребителя. Шинопровод гарантирует хорошую проводку импульса, если вы готовы мириться с его недостатками. К ним относят следующие позиции:
- Увеличенный срок поставки по адресу заказчика. Пройдет много времени с момента, как специалист впервые на объекте выполнит замеры, создаст оптимальную схему энергетических потоков, оформит проектную сопроводительную документацию и обратится к проверенному поставщику. А тот в свою очередь запустит производство, потом укомплектует оформленный заказ, выберет способ доставки и оплаты. И еще несколько дней для доставки груза по адресу. Если на пути будет еще таможенный контроль, то ожидание может растянуться на несколько долгих дней. Бесспорно, индивидуальные проекты – это хорошо и удобно, но стоит запастись терпением, чтобы все воплотить.
- Неопытному клиенту трудно будет разобраться в типах, видах, конфигурациях. Без консультации у специалистов не обойтись.
- Просчетыв замерах стоят дорого. Представьте! Заказали партию товара. Она успешно прибыла, а при монтаже выясняется, что специфика помещения вами не учтена: не совпадает длина, передумали тянуть шинопровод в том или ином направлении. Все, вас ожидают непредвиденные денежные затраты, и снова ожидание прихода товара по дополнительному заказу.
- Жесткая конструкция изделия позволяет выполнять монтаж только под прямым углом или параллельно идущими линиями. Никаких изгибов электротрассы быть не может!
Конечно же, шинопровод предназначен для создания надежного проводника электроэнергии, но стоит учитывать нюансы конструкции, иначе оплошности потом аукнуться проблемами.
Монтаж шинопровода
Монтаж шинопровода — на первый взгляд простая задача: как будто собираешь конструктор из готовых элементов. И если с монтажом осветительного шинопровода для трековых светильников особых сложностей не возникает — вот действительно конструктор, то в монтаже шинопроводов большой мощности есть свои особенности:
- Каждая секция шинопровода должна лежать как минимум на двух креплениях.
- Трасса шинопровода должна быть идеально ровной: элементы крепежных конструкций не должны «гулять» по высоте и в плоскости, иначе в стыках секций шинопровода будет создаваться напряжение, ухудшаться контакт, что приведёт к выходу шинопровода из строя, как следствие, перерыву в электроснабжение и (или) пожару.
- Затяжку гаек необходимо производить при помощи динамометрических ключей с усилием, установленным производителем. Если соединение не дожать или пережать — будет перегрев в месте стыка и выход шинопровода из строя. Случаи, когда шинопровод выходил из строя из-за неквалифицированного монтажа, к сожалению встречаются.
- Монтаж должен осуществляться квалифицированным персоналом, прошедшим обучение.
Монтаж шинопровода осуществляют в четыре этапа:
- Разметка трассы шинопровода
- Монтаж несущих конструкций
- Монтаж секций шинопровода
- Монтаж коробок отбора мощности
В каталоге каждого производителя представлены все необходимые крепежные элементы для монтажа шинопровода. Из своего опыта советую использовать только специфические элементы, а кронштейны и траверсы применять от производителей кабеленесущих конструкций: так выходит дешевле.
Характеристики номенклатуры шинопроводов марки KLM
Номенклатура включает в себя полный перечень элементов, узлов для выполнения проектов электроснабжения любой сложности.
- Компания ООО «КЛМ инжиниринг» выпускает 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти проводниковые шинопроводы для постоянного и переменного тока на номинальные токи от 100А до 6300А.
- Материал токоведущих шин предлагается в двух вариантах: с алюминиевыми, а также медными проводниками.
- Увеличенное на 10-20% сечение токоведущих шин снижает потери электроэнергии, позволяет сохранять штатную работоспособность шинопровода марки KLM при кратковременных перегрузках до 20-30%.
Компания ООО «КЛМ инжиниринг» единственная в России, которая производит шинопроводы номиналом 6300А с алюминиевыми проводниками.
В случае нестандартных проектных решений, конструкторы и технологи компании ООО «КЛМ инжиниринг» в считанные дни разрабатывают и передают в производство несерийные элементы шинопровода.
Устройство шинопроводов марки KLM
В основе конструкции лежат комплексные исследования сильных и слабых сторон импортных образцов шинопроводов с учетом современных повышенных требований к системам передачи и распределения электроэнергии, такими как энергоэффективность, компактность, надежность.
- Доступные углы поворота трассы – от 60 до 150 градусов. Возможна компоновка трассы алюминиевого шинопровода коммутационными, а также защитными устройствами любых производителей.
- Стандартная длина прямой секции шинопровода – 3 м. В соответствии с заказом изготавливаются секции от 0,5 до 4 метров.
- Кожух изготавливается из оцинкованной стали толщиной 1,5 мм. По заказу возможно изготовление корпуса из алюминиевого сплава.
- Конструкция шинопровода имеет дополнительные ребра жесткости, что обеспечивает высокую прочность, низкий уровень электромагнитного излучения, повышенную стойкость к динамическим и термическим токам короткого замыкания.
- Стандартная степень защиты конструкции от влаги, загрязнений – IP55. По заказу возможно изготовление шинопровода со степенью защиты до IP66.
- Коробки отбора мощности устанавливаются на стыке двух секций на токи до 1250 Ампер, также на сами секции с возможностью отбора до 250 Ампер. На стандартной секции предусмотрено до 6 окошек отбора мощности.
- Конструкция токоведущей части представляет из себя плотно сжатый, изолированный пакет шин типа “сэндвич”. Это обеспечивает компактность изделия, улучшает показатели утилизации тепла с проводников.
- За счет равномерного распределения тока по сечению токопроводящей шины (т.е. исключения «скин-эффекта»), запаса по сечению проводника и снижения реактивного сопротивления плотно сжатых шин, шинопроводы марки KLM уменьшают потери в сетях на величину до 27%, что эквивалентно десяткам, и даже сотням миллионов рублей в течение срока эксплуатации.
Современная конструкция шиноповоднов марки KLM обеспечивает простой и быстрый монтаж. Отработанные узлы стыковочного модуля исключают влияние человеческого фактора на надежность стыка. Жесткость корпуса из оцинкованной стали и герметичность элементов стыка обеспечивают высокую механическую и электрическую прочность сборной конструкции
Сертификация шинопроводов марки KLM
Продукция компании ООО “КЛМ инжиниринг” сертифицирована на соответствие стандартам МЭК 60439-2, ГОСТ 6815-79. Получены положительные результаты испытаний на огнестойкость при проходке строительных конструкций (1200 оС, 180 мин), на стойкость к воздействию пламени (750 оС, 180 мин), на сейсмостойкость 9 баллов по шкале MSK-64. Система управления качеством на предприятии сертифицирована на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011.
Поставка, подключение и цена шинопроводов марки KLM
- Минимальный срок поставки на российском электротехническом рынке – 4-6 недель. Срок поставки дополнительных нестандартных элементов – от 3-х до 14-ти дней.
- В комплект поставки входит полный пакет технической документации. На объекте заказчика специалистами компании ООО «КЛМ инжиниринг» выполняется шеф-монтаж.
- Гибкая система ценообразования и привлекательные условия поставки для наших клиентов.
- Привлекательные цены и условия сотрудничества для дистрибьюторов.
- Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Заказать разработку проекта и/или оформить заявку на поставку шинопровода марки KLM вы можете в центральном офисе компании по телефону +7(499)504-98-49 или в одном из наших представительств.
Подгонка трека
При необходимости отрежьте трек нужной длины с помощью ножовки. Если вы купили шинопровод большей длины, чем вам нужно, вы можете распилить ее по длине ножовкой. Отмерьте необходимую длину и отметьте на шине, где вы хотите ее отрезать. Затем поместите гусеницу на зажимы или другую твердую поверхность и, удерживая кусок гусеницы одной рукой, начните пилить. Обязательно будьте аккуратны, чтобы не пораниться ножовкой, соблюдайте технику безопасности и не забывайте надевать защитные очки при пилении. Вставьте соединители, если вы собираетесь их использовать. Если вы будете использовать соединители для соединения нескольких направляющих вместе, проще всего надеть их до того, как прикрепите систему направляющих к потолку. Для выполнения этого шага не требуется специального оборудования. Просто вставьте соединители в конец трековой рельсы. Если система получилась очень длинная, то вам потребуется помощь кого-то, если поддержать трек в собранном состоянии некому, придется собирать трек частями в процессе прикручивания к потолку.
Примеры использования
- Сохранить каталог Осветительный шинопровод VMtec (1.8 Мб)
Проектирование шинопровода
Проектирование шинопровода отличается от проектирования системы «лоток + кабель». Тут нужен в некоторой степени другой подход и другие принципы построения системы электроснабжения. Например, просто заменить фидер из нескольких кабелей большого сечения одним шинопроводом не всегда является грамотным решением.
При проектировании следует учитывать трассу прохождения шинопровода: шинопровод потом в случае чего не сможет «вильнуть» вправо-влево или вверх-вниз, если наткнётся на балку. Шинопровод нельзя обрезать или согнуть. Также есть ограничение на максимальную мощность, которую можно отвести от секции распределительного шинопровода и много других нюансов.
В любом случае, проектирование трассы шинопровода придётся выполнять совместно с инженером компании производителя. На сложных участках трассы может потребоваться консультация с заводом: сможет ли завод изготовить какой-то нетиповой элемент и набор каких поворотных элементов лучше применить для решения какой-то сложной задачи.
Подвод питания к трековой системе
В целях безопасности обязательно отключите питание в том месте, где вы будете работать. Перед тем, как приступить к установке трекового освещения, найдите свой автоматический выключатель. Ваш выключатель может находиться в вашем коридоре, кладовой или гардеробной. Это металлический или пластиковый короб, обычно размещенный на стене. Отключите питание светильника на потолке, где вы хотите установить трековое освещение.
После выключения питания попробуйте включить свет в том месте, где вы будете работать, просто чтобы убедиться, что вы нажали правильный переключатель. Если вы не знаете, какой переключатель управляет светом, в помещении где вы будете работать, найдите кого-нибудь, кто поможет вам. Выключайте выключатели по одному, пока ваш помощник будет следить за светом, чтобы убедиться, что он не погаснет. Если выключатель находится далеко от света, используйте для связи сотовые телефоны. После чего можно приступать к демонтажу старого источника освещения. Снимите старый светильник и обнажите провода токоподвода. Будьте осторожны при откручивании старого светильника. Он может быть тяжелым или громоздким. После того, как вы снимите его, вы увидите в потолке коробку, содержащую провода. Это и есть питающий светильник подвод питания. После снятия старого светильника уберите его в безопасное место, где оно не будет находится под ногами. Подключите эти провода к концевому питающему адаптеру шинопровода. Концевой адаптер питания обычно идет в комплекте с треком и является его концевым продолжением. Используйте саморезы, чтобы прикрепить шинопровод к потолку. При правильной установке концевой адаптер питания полностью закрывает техническое отверстие откуда выводятся питающие провода.
Правила выбора
Источники света на шинопроводе следует выбирать отталкиваясь от некоторых важных факторов
В первую очередь необходимо обращать внимание на тип установленных приборов, мощность светотехники, обозначаемой в ваттах, и напряжение питания, указывающееся в вольтах. Второй важный момент — это количество фаз, источников света и цветовая температура
Немаловажным фактором является угол рассеивания освещения, яркость и цветовая передача лампочек, световой поток
Несмотря на разнообразие типов конструкций, следует уделить внимание способу крепления. Ценителям эстетики или людям, желающим выбрать приборы, которые идеально впишутся в интерьерную стилистику, нужно присмотреться к дизайну плафонов
Последний важный фактор — это ценовая политика. Отечественные производители и изготовители стран ближнего зарубежья предлагают большой выбор стильной, красивой, практичной светотехники по приемлемым ценам. Импортные изделия из Германии, Франции, Италии, Финляндии обойдутся немного дороже.
Стандартные элементы шинопровода
- Токоведущий проводник
- Слои проводников
- Слои полупроводников
- Изоляционные слои
- Слои заземления
- Контакты
Примеры испытания шинопровода
Согласно существующим стандартам и нормам, прописанным в ГОСТ Р 51321.1-2007 и в статьях международного стандарта IEC 60439-1, шинопровод должен пройти серию испытаний, только потом попасть к потребителю.
Обязательно проверяется маркировка, степень защиты специальной оболочки. Эксперты уделяют внимание и вопросу стойкости к коррозии тестируемого изделия.
Когда приступают к испытанию электрических кабелей на вопрос пожарной безопасности, то создают необходимые условия для эксперимента. Например, устанавливают вертикально одиночный шинопровод, и на него направляют пламя газовой горелки. Время испытания – 480 секунд. Проверяют изделие на проявление вертикального распространения огня по изоляционным системам, оценивают степень обугливания. Считается, что корпус токопровода должен выдержать испытания, даже не обуглиться и не расплавиться.
А чтобы проверить шинопровод на его сейсмоустойчивость, создают специальный испытательный полигон, который позволяет установить вибростенд, он и модулирует условия реальных землетрясений. А потом снимаются показатели с датчиков, и оценивается качество токопровода, попавшего, как образец, на тест-контроль. Проверка потребует шестичасовой временной промежуток.
Выбираем диодную ленту
Самые популярные модели
Для подсветки лучше использовать светодиодную ленту 3528или 5050, которая не требует алюминиевый профиль для охлаждения. Его мощность не должна превышать 10 Вт/м.
Для белой оптимальной будет плотностью на SMD 5050 60 диодов на метр. Фактическая мощность может отличаться в ту или иную сторону, узнать её можно только измерением потребляемой силы тока.
Светодиоды 5050 могут быть недорогие на 13 Лм, и повышенной яркости на 19 Лм, маркируются как LUX (High class) люксовая. Она уже имеет потребление 14-15 Вт.Средняя яркость с диодами на 13Лм будет 800 Лм/м. что соответствует лампе накаливания на 60-75W.
С led диодами на 19Лм. яркость на 1 м. 1150 Лм., это эквивалент обычной лампочки на 90W.
Гибридные виды, RGB + обычные
Не покупайте на мало популярных светодиодах SMD 3014, 7020, 3020. Большая вероятность приобрести комплектующие низкого качества и с завышенными техническими характеристиками.
Так же существует светодиодная лента на 220В, подключениекоторой производится прямо в розетку с использованием простого выпрямителя. Еще она называется уличная и в жилых помещениях её нельзя использовать.
Если мощность велика или не вписывается в 10W /м. то её можно понизить регулятором на блоке питания.
Просто будет запас по мощности и дольше прослужит. Чтобы избежать установки на специальный светодиодный алюминиевый профиль, купите двойной ширины. Тогда потребуется радиатор для охлаждение только при мощности более 20W/м.
Устройство и виды трековых светильников
Как же устроен такой светильник? Состоит он из двух основных частей:
- трека
- и самого светильника
Трек – это специальный шинопровод с системой подвесов и соединений, при помощи которых происходит закрепление всей конструкции в нужном месте.
А закрепить ее можно на любую поверхность:
Конструкция трека может быть абсолютно разной, но работают они все по одному принципу. Внутри трека по всей направляющей идут токопроводы.
Удобство трека в том, что его можно собирать любой формы. Для каждого вида предусмотрены различные переходники и суппорта:
- гибкие
- Г-образные
- Т-образные
Вы собираете своего рода рельсы для размещения светильников с возможностью их перемещения.
Конструкция же самого светильника имеет специальные контакты, которые взаимодействуют с токопроводящей шиной. Каждый экземпляр имеет свою контактную группу.
На шинопроводы допускается устанавливать модели различной мощности. А их количество может легко изменяться в зависимости от поставленных задач.
При этом на направляющей одновременно можно устанавливать самые разные виды:
Преимущества и недостатки
Неоспоримым преимуществом таких светильников являются:
- компактность
- эстетика
Для некоторых эти плюсы с лихвой перекрывают их главные недостатки:
- дороговизна фирменных моделей
- ну и не стоит забывать про вес отдельных экземпляров вместе с драйверами (от 1 кг и более)
Подключение трековых светильников
Как же они монтируются и подключаются? Для подключения вам понадобится трек, имеющий стандартную длину 1м.
Если он длинее чем необходимо, просто можете отпилить лишнее обычной ножовкой по металлу. Ничего вы при этом не нарушите и не сломаете.
Внутри шинопровода должны быть просверленные отверстия для закрепления на стену или потолок.
Также всю эту конструкцию можно подвесить на тросики. Для этого вам понадобится специальная подвесная скоба.
Только будьте внимательны, не все треки рассчитаны на подвес. Эконом и бюджетные модели из-за хлипкой конструкции и отсутствии дополнительного ребра жесткости, могут быть закреплены только на стене.
Иначе под весом всех светильников шина просто согнется и деформируется.
С одной стороны трека ставится заглушка.
С другой, расположена клеммная колодка.
Если она изначально не смонтирована, ее нужно установить. Для этого снимаете крышку с коннектора и располагаете его рядом с торцом трека так, чтобы совпали маркировочные углубленные полосы.
Затем аккуратно вводите и стыкуете коннектор и трек.
Далее подключаете провода питания 220В. Обычной отверткой откручиваете винты и вставляете жилы.
После чего можно закручивать стопорный винт и фиксировать соединение.
Соединение шинопроводов трека
Там где подается питание, при помощи центрального коннектора можно подсоединить следующий трек и создать более длинную рельсу.
Для этого, поместите центральный коннектор между двух рельс и снимите с него крышку.
Заведите питающий кабель к контактной группе.
После чего, ровно соедините треки между собой, вставив их с каждой стороны коннектора.
Останется только закрутить крепежные винтики.
Подобным образом происходит подключение и углового коннектора. Вот его пошаговый монтаж:
Есть отдельные модели с универсальным подключением. На них провода через специальный разъем можно подключить в любом месте шинопровода.
А уже через его контакты напряжение подается на весь трек.
Если же вам нужно просто нарастить длину трека, без подключения проводки в этом месте, для этого применяются соединители.
Вот поэтапный монтаж линейного соединителя:
Есть кстати трековые системы на 12В и 380В. Двенадцативольтовые абсолютно безопасны и могут монтироваться в тех помещениях, где применение 220В под запретом по технике безопасности (влажность, запыленность и т.п.)
В системах же 380В, каждая из клемм, как правило подписана. Фазы – цифрами 1,2,3. Ноль – буквой N.
Если вы правильно соблюдаете фазировку, эти жилы в шинопроводе сохранят ту же “полярность” или чередование, и светильник будет работать корректно.
Установка светильника в трек
После подключения проводов нужно установить сам светильник. С одной стороны у него расположена лампочка с линзой рассеивания. С другой – один или два зажима.
Чаще всего применяются светодиодные лампочки, но встречаются и с обычными лампами накаливания.
Также многие модели позволяют менять линзу. Процесс замены очень простой.
Благодаря разным линзам вы можете делать освещение более рассеянным, либо сфокусированным. Встречаются углы рассеивания 15,30,50 градусов и т.п.
Переходим к контактным зажимам. Для того, чтобы установить светильник на трек, вовсе не обязательно насаживать его на шину как на шампур, заводя во внутрь только с одного конца.
Они могут монтироваться независимо в любую точку системы. Для этого поворачиваете зажим в положение off (параллельно треку).
Заводите светильник во внутрь шины, выбираете нужное расположение и обратно прокручиваете зажим на 90 градусов.
Фиксация может осуществляться как одним единственным зажимом, так и двумя. Главное что принцип подключения одинаков.
Контакты сначала ставятся параллельно и отжимается фиксирующая планка, а затем все возвращается на свои места. При каждом повороте происходит выдвижение контактных площадок.
На этом собственно и все. Трековый светильник готов к эксплуатации. Остается подать напряжение питания и отрегулировать угол падения света.
Для того, чтобы переместить трековый светильник по рельсе в другое место, поворачиваете зажимы и продвигаете его куда нужно. Делать это все же лучше с отключением питания, но многие перемещают светоточки прямо под напряжением.
Благодаря такому подключению, не нужно тянуть дополнительные провода, штробить стены или уродовать их пластиковыми кабельными каналами. Вы вольны выбирать любую точку освещения, и ограничены при этом только длиной самого трека.
Замена однофазного коннектора на 3-х фазный
Как уже говорилось выше, трек может быть как однофазным, так и трехфазным на 380В.
Благодаря этому, вы сможете равномерно распределить по фазам свое освещение, если речь идет о больших нагрузках. Делается это путем простого переключения барашка выключателя на самом светильнике.
Правда сам светильник должен иметь в своей конструкции такой двух или трехфазный коннектор.
Если у вас однофазный вариант, то такой адаптер иногда можно заменить. Вот видео замены однофазного адаптера на 3-х фазный, на примере светильников марки Uniel.
Накладка для трекового светильника
Если у вас нет желания монтировать длинную шину на весь потолок, и вы просто хотите установить одиночный трековый светильник в конкретном месте, можете воспользоваться специальными накладками.
Они имеют небольшие компактные размеры с миниатюрным шинопроводом и контактами для подключения.
Для вывода проводов предусматривается несколько отверстий. Чтобы завести провод достаточно выдавить из своих мест заглушки.
Далее, устанавливаете трековый светильник на накладку, путем совмещения продольного выступа с пазом.
А затем поворачиваете фиксатор до упора.
Подаете напряжение и наслаждаетесь акцентированным освещением от своего минипрожектора.
Характеристики при частоте 60 Hz
АС сопротивление при +20 С | ohms/mtr | 7,1082 | 4,4427 | 2,9618 |
Сопротивление | ohms/mtr | 1,536 | 1,08 | 0,8 |
Полное сопротивление при макс. Тепловом режиме | ohms/mtr | 7,2722 | 4,5721 | 3,068 |
Падение напряжения при симметричной нагрузке | mV/mtr/A при 0,7 P.F. | 10,5178 | 6,7222 | 4,5805 |
mV/mtr/A при 0,8 P.F. | 11,4456 | 7,2783 | 4,9354 | |
mV/mtr/A при 0,9 P.F. | 12,2413 | 7,7415 | 5,2215 | |
mV/mtr/A при 1 P.F. | 12,3114 | 7,6947 | 5,1299 |
- Сохранить каталог Осветительный шинопровод VMtec (1.8 Мб)
Дополнительная информация, консультации, цены
Мы предложим эффективное и экономичное решение. Воспользуйтесь опытом наших технических специалистов – заполните форму справа, или позвоните.
Отдел электрооборудования
Проектирование, производство и монтаж, комплектных трансформаторных подстанций КТП, подстанций БКТП.Руководитель Стрельцов Игорь Анатольевич(моб. 8-926-2073630) (495) 956-7100Долинов Евгений Игоревич505@remove-this.pea.ru |
Часто задаваемые вопросы
Вопрос №1. Какой шинопровод поставить в швейном цеху?
При большом количестве рабочих мест надо ставить распределительный шинопровод от которого делать отводы к каждой швейной машине и незабывайте про осветительные приборы. Чтобы не тратится на дополнительный осветительный шинопровод предусмотрите подключение светильников над каждой рабочей площадкой. Если позволяют средства установите комбинированную систему, крепите элементы осветительного шиноапровода параллельно распределительному. Толщина шин зависит от потребляемой мощности всеми вашими приборами, смотрите таблицы выше.
Вопрос №2. Шинопровод размещаю в верхней части помещения, распределительный щит на полу. Подвести кабель к щиту или опустить секции шинопровода ниже?
Большого значения не имеет, но для надежности и этетического исполнения лучше шинопровод завести в шкаф или как можно ближе.
Вопрос №3. Каким сечением кабеля подключать шинопровод и материал проводов?
По последним требованиям ПУЭ алюминиевой проводки уже не используют, большинство шинопроводов имеют медные шины.
Пример подключения шинопровода на трансформаторной подстанции
Для перехода с алюминиевых шин в старых распределительных шкафах используйте опресововочные гильзы. Сечение на кабеле и шинопроводе может быть разное, но выдерживать общую токовую нагрузку.
Вопрос №4. Можно на таль в тролейной системе установить прожектор, чтобы освещал рабочее место внизу?
Да теоретически это возможно, но требует отдельного описания и детали подключения зависят от модели шинопровода и тали. Лучше если этим будет заниматься специалист на месте.
Оцените качество статьи: