Гусеничные вездеходы : Гусеничный вездеход МТЛБ
Вездеход МТЛБ
Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Большую популярность МТ-ЛБ получил у жителей крайнего севера и труднодоступной местности.
На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.
Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях севера и тундры. Вездеходы МТ-ЛБ способны транспортировать грузы, перевозить людей, форсировать водные преграды, а также преодолевать возвышенности под углом 35 градусов.
Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/
Особенности и преимущества МТЛБ
Тягач МТЛБ так же, как и МТЛБ-у собрал в себе все главные качества вездехода:
-
отличная проходимость
-
доступная стоимость
-
большая грузоподъёмность – 3500 кг
-
пассажировместимость – 13 чел. (можно организовать до 6 спальных мест)
-
надёжность, высокая ремонтопригодность
-
возможность установки большого количества дополнительного оборудования – буровые установки, топливные цистерны, манипуляторы и мн. др.;
Источник: http://girtek.ru/catalog/crawler/mtlb/vezdehod-mtlb/
Преимущества:
- Высокая проходимость;
- Отличная маневренность;
- Простота эксплуатации;
- Низкая цена;
Вы можете купить МТЛБ — цена от производителя ОАО «Муромтепловоз». Вы также можете купить вездеход МТЛБ в наличии и на заказ, как новый, так и с консервации.
Цена на вездеход МТЛБ зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового МТЛБ начинаются от 2 950 000 руб. Цена на вездеход МТ-ЛБ также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам.
Цена МТЛБ с консервации зависит от года выпуска и общего состояния вездехода. Купить МТЛБ с консервации можно от 1 390 000 руб. Цена на МТ-ЛБ с консервации в полной комплектации и рабочем состоянии — от 1 550 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного и дополнительного оборудования.
Вездеход МТЛБ обладает выдающимися техническими характеристиками и высокой проходимостью. Ходовые качества МТ-ЛБ позволяют использовать вездеход на всей территории России, в условиях крайнего севера и в суровом климате Сибири.
Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/ Расход топлива и динамика гусеничного вездехода МТЛБРасход топлива при движении по грунтовой дороге среднего качества, л:
Скорость движения при 2100 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч:
Источник: http://girtek.ru/catalog/crawler/mtlb/vezdehod-mtlb/ Технические характеристики |
|
Модель | ЯМЗ-238ВМ |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 220 (162)* |
Сцепление | ЯМЗ-238 |
Габариты, мм | |
Масса, кг | 1105 |
ТНВД | 80.7-20 |
Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/
Ходовая часть
Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.
Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.
Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/ Чем отличается вездеход МТЛБ-В от МТЛБ?Это абсолютно одинаковые вездеходы, разница лишь в том, что на МТЛБ-в установлена широкая снегоболотоходная гусеница 560 мм., а на МТЛБ установлена узкая гусеница 360 мм или РМШ (резино-металлический шарнир) также шириной 360 мм. Поэтому любой вездеход МТЛБ на широкой гусенице по сути – это МТЛБ-в, но все по привычке называют его МТЛБ (“эм-тэ-эл-бэ” или “эмтээлбэшка”). Также за ним закрепилось название “мотолыга (“маталыга”).
Источник: http://girtek.ru/catalog/crawler/mtlb/vezdehod-mtlb/ Чем отличается вездеход МТЛБ от МТЛБ-У?А) Грузоподъёмность. МТЛБ имеет 6 опорных катков, а МТЛБ-у – 7. Соответственно длина МТЛБ – 6400 мм, а МТЛБ-у 7210 мм, благодаря чему последний имеет большую грузоподъёмность. Б) Пассажировместимость. У гусеничного вездехода тягача МТЛБ Главная передача (КПП) расположена под капотом по принципу автомобильного расположения двигателя, а в МТЛБ-у главная передача расположена под первым рядом сидений, благодаря более высокому корпусу. Таким образом, пространство над ГП использовано более рационально и МТЛБу имеет два ряда сидений. В кабине МТЛБ – 3 места, в кабине МТЛБу – 8 мест. В) Мощность. В МТЛБ установлен двигатель ЯМЗ-238В атмосферный, мощностью 240 л.с., а МТЛБ-у комплектуется турбированым ЯМЗ-238Н/ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300/310 л.с.
Источник: http://girtek.ru/catalog/crawler/mtlb/vezdehod-mtlb/ Зона управленияДалее идет зона управления. От предыдущего он отделен бронированной перегородкой. Тут находятся командирское место и сидение для механика-водителя. Члены экипажа имеют хороший обзор с помощью лобовых стекол с защитой. Справа впереди установлена башня с 7,67-мм пулеметом, обслуживаемая командиром вездехода. Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/mt-lb-tehnicheskie-harakteristiki-bronetransportera-mtlb МТЛБ | Главная передачаТрансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.Главная передача МТЛБ двухпоточная, механическая, состоит из конической пары, коробки передач и двух планетарно-фрикционных механизмов поворота, смонтированных в одном картере. Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза. В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья. В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами. Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками. Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья. Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/ Вездеход МТЛБ как и МТЛБ-У мы предлагаем в 3-х вариантах:1. Оригинальный (стоковый) вездеход, списанный с военного хранения (консервации) после нашей небольшой модернизации и капитального ремонта. Модернизируется кабина: мы надстраиваем более комфортную кабину с боковыми дверьми, устанавливаем широкую снегоболотоходную гусеницу. Также по желанию заказчика изготавливаем пассажирский салон (кунг) по принципу купейного ж/д вагона. Этот вариант модернизации МТЛБ наиболее популярен. 2. Списанный с военного хранения МТЛБ после глубокой модернизации. Полностью срезается верхняя часть корпуса (немного ниже ватерлинии) и изготавливается просторный и комфортный кузов, напоминающий автобус. Такой вариант тягача МТЛБ больше подходит для перевозки с комфортом большого количества людей. Грузоподъёмность при такой доработке не снижается. 3. Абсолютно новый МТЛБ, модернизированный. Имея свыше 10-ти лет опыта капитального ремонта и модернизации МТЛБ, мы собираем новый вездеход, используя только новые комплектующие, а также изготавливая корпус (лодку) полностью с нуля. Такая возможность появилась относительно недавно, благодаря появлению большого количества производителей запчастей для тягача МТЛБ в разных регионах России. Таким образом, мы имеем возможность закупать новые комплектующие: двигатель ЯМЗ-238БЛ-1, гусеницы, балансиры, опорные катки, торсионы, направляющий и ведущие колеса и т.д. Внешне этот вариант заказа вездехода такой же, как второй, но больше подходит для крупных компаний, корпоративная политика которых не позволяет покупать восстановленную технику.
Источник: http://girtek.ru/catalog/crawler/mtlb/vezdehod-mtlb/ Видео( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 ) Источник: http://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/mtlb/ Нужны ли праваДля управления гусеничной техникой, имеющей двигатель мощностью долее 25,7 кВт, нужны права машиниста трактора категории Е. Информация о типе удостоверения присутствует в нормативных документах и актах (например, в Постановлении Правительства РФ №796 от 12 июля 1997 г., аналогичная информация приведена и в Приказе №807, изданном Министерством сельского хозяйства РФ 29 ноября 1999 г.). Поскольку вездеход имеет большие размеры и массу, то управлять техникой должен опытный механик-водитель. Источник: http://specmahina.ru/vezdehod/voennyy-mtlb-motolyga.html Модификации МТЛББлагодаря универсальности шасси вездехода на базе МТЛБ выпускаются следующие модификации:
Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/ Боевое применение МТЛБМотолыга активно применялся в различных военных конфликтах, например, в Первую и Вторую Чеченскую войны, Приднестровье (1992 год), Южной Осетии (2008 год), а также на Востоке Украины (2014 год). Срок годности техники зависит от своевременного проведения ремонтных работ и корректной эксплуатации. В технических документах указано, что плановая проверка всех узлов и механизмов должна проводиться каждый день. Механик обязан проводить осмотр частей до преодоления водных преград и после. Технический осмотр также проводится:
МТЛБ — отличный помощник в гражданской и военной сфере. Бронетранспортер способен служить долгое время при надлежащем уходе. На 2019 год тягач используется на вооружении не только в России, но и у порядка 28 других держав. Источник: http://militaryexp.com/boevaya-mashina-mtlb-tehnicheskie-harakteristiki-vezdehoda/ Использование в воинских частяхПоставленные в армейские части вездеходы впервые приняли участие в боевых действиях в ходе войны в Афганистане. После распада СССР транспортеры достались бывшим союзным республикам и использовались в локальных конфликтах. Машины предназначались для доставки грузов, боеприпасов для минометов или артиллерии, а также эвакуации раненых. Бронирование корпуса выдерживало попадание пуль, выпущенных из автоматов Калашникова на любом расстоянии. Установленный в башне пулемет использовался для защиты экипажа вездехода или расчета буксируемого орудия. Вездеходы не входили в штат мотострелковых батальонов (МСБ), но часть применялись для перевозки личного состава. Во время Афганской войны часть машин прошла полевую модернизацию. Например, буксируемый миномет «Василек» устанавливался в грузовой платформе, что противоречило требованиям руководства по боевому применению, но повышало маневренность огневой точки. Возимый боекомплект располагался внутри корпуса, а также крепился на внешней стороне листов вместе с дополнительным имуществом экипажа. Источник: http://specmahina.ru/vezdehod/voennyy-mtlb-motolyga.html ПроизводительОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия. Источник: http://industrialmachine.ru/mtlb-vezdehod-mtlb/ ДвигательВ базовом варианте силовая установка состоит из V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя жидкостного охлаждения «ЯМЗ-238В» с максимальной мощностью 240 л.с.
Двигатель снабжен специальным устройством подогрева жидкости в система охлаждения и масла в картере для запуска при низких температурах. Источник: http://minitraktor34.ru/stroitelnaya/mtlb-rasshifrovka.html Технические характеристики ТТХ МТЛБ
Источник Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/mt-lb-tehnicheskie-harakteristiki-bronetransportera-mtlb |