Как работает печка в автомобиле
Это звучит немного странно, верно? Ну, когда я говорю «круто», я имею в виду поддерживать оптимальную температуру, около 26-30 градусов. Так вот откуда исходит тепло, его как это ни странно дает система охлаждения автомобиля. Вот почему вы не будете нагреваться, пока машина не проработает пару минут. Как двигатель становится горячее, так и охлаждающая жидкость тоже и соответственно вы начинаете получать от неё тепло в ваш салон.
Поскольку мы полагаемся на систему охлаждения, которая обеспечивает нас теплом через наши обогреватели, в настоящее время есть несколько компонентов, которые могут выйти из строя, а это означает, что вы тогда не получите тепло от своих автомобильных обогревателей.
печка с пассажирской стороны дует холодным воздухом. помогите. SXU15.
с пассажирской стороны воздух чуть чуть теплее чем на улице
с водительской стороны все хорошо – жарит прям
поиск юзал – чо та не нашел ничего по этой теме
Последний раз редактировалось altruist; 24.11.2012 в 08:44.
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

сам выявил две возможные причины
1. радиатор печки засорился. притом может как и снаружи так и изнутри (но как это может влиять? на стороне водителя все нормально. может сразу на радиаторе печки на левую и правую стороны деление идет?)
2. глючат сервоприводы заслонок (но у меня направление потока воздуха с климатконтроля работает исправно. выходит наврядли в них дело)сейчас сижу и пялюсь на картинку печки с экзиста
пытаюсь понять как там все устроено
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536


Блин тем милиард прост оуже, я недавно отчет кидал о промывке радиатора отопителя, мой и будет тебе счастье

Там у водителя в ногах стоит радиатор, снимаешь защиту на 2х клипсах, на нем 2 патрубка, я их пилил. Достаешь, тиретом заливаешь и так моешь раза 2-3 потом водой и так далее, разными способами, вылазил герметик, хлопья какие то, грязь, после данной процедуры стало в машине тепло дует равномерно

значит все таки радиатор?
полагаю можно промыть не снимая?
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

Сообщение от
altruist
![]()
значит все таки радиатор?
полагаю можно промыть не снимая?Есть конторы которые промывают систему охлаждения агрессивными продуктами,если в Якутске есть,то можно промыть не снимая
Life is what happens while you’re making other plans.

http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
ну и продуть радиатор туда-сюдавопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража – радиатор у меня не лопнет?
скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
может случится такая бяка?
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

Сообщение от
altruist
![]()
решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
ну и продуть радиатор туда-сюдавопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража – радиатор у меня не лопнет?
скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
может случится такая бяка?Черевато мну кажется
Один из самых безопасных очистителей-лимонная кислота
Life is what happens while you’re making other plans.

Сообщение от
altruist
![]()
решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
ну и продуть радиатор туда-сюдавопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража – радиатор у меня не лопнет?
скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
может случится такая бяка?смотря какое давление будет.но такая промывка не поможет.я так на волге делал,потом снимал радиатор,распаивал,а там гов…а полно осталось.

так,с… купил 2х литровую канистру жижи в радиатор. навсякий случай. вдруг чуток выльется.
и шланги купил. два куска по 2 метра. ГОСТовские. диаметром на 16мм.
насос батя притащил, но с насосом чо та борода вышла…
батя им огород поливает там внутри насоса говна, как мне кажется, побольше будет чем у меня в радиаторе печки )))))
решил для начала насос прочиститьрешил подключить шланги к трубкам которые в моторном отсеке торчат
и продуть “задом-наперед”, что бы то что забилось обратно выдуло. мне кажется что так будет лучше.
тока вот понять не могу где там подача, а где вывод… подскажите плиз
Последний раз редактировалось altruist; 25.11.2012 в 15:20.
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

Сообщение от
altruist
![]()
так,с… купил 2х литровую канистру жижи в радиатор. навсякий случай. вдруг чуток выльется.
и шланги купил. два куска по 2 метра. ГОСТовские. диаметром на 16мм.
насос батя притащил, но с насосом чо та борода вышла…
батя им огород поливает там внутри насоса говна, как мне кажется, побольше будет чем у меня в радиаторе печки )))))
решил для начала насос прочиститьрешил подключить шланги к трубкам которые в моторном отсеке торчат
и продуть “задом-наперед”, что бы то что забилось обратно выдуло. мне кажется что так будет лучше.
тока вот понять не могу где там подача, а где вывод… подскажите плизс головы идёт подача.обратка через железянную трубку в помпу. смотри по шлангам

ура! прочистил!
использовал бытовой вибронасос “ручеек”, на 220 вольт
ведро пластиковое на 20 литров (из под строительной шпаклевки)качал по 5 минут меняя шланги местами. 5 раз в одну сторону. 5 раз в другую.
начал с подачи в обратном направлении. и далее меняя направление (шланги)
никакой химии не использовал
в место жидкости использовалась кока-кола )))))))всё в общем та как я и предполагал
радиатор печки забился металлической стружкой с вышедшей из строя помпы (была заменена 2 года назад)
примерно половина спичечного коробка вышло
там в общем ось помпы повело и она лопатками проскребла в корпусе довольно глубокую канавку
потом намертво зацепилось и разворотило ремень ГРМ
двигатель 5S-FEпробная езда показала что все окей. печка жарит. в машине ташкент )))
если интересно выложу фотки =)
Последний раз редактировалось altruist; 25.11.2012 в 18:23.
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

Сообщение от
дмитрий 120
![]()
с головы идёт подача.обратка через железянную трубку в помпу. смотри по шлангам
спасибо!
так и поступил. с головы подача (задняя часть двигателя). обратка идет к передней части двиги в сторону помпы.
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

Сообщение от
altruist
![]()
ура! прочистил!
использовал бытовой вибронасос “ручеек”, на 220 вольт
ведро пластиковое на 20 литров (из под строительной шпаклевки)качал по 5 минут меняя шланги местами. 5 раз в одну сторону. 5 раз в другую.
начал с подачи в обратном направлении. и далее меняя направление (шланги)
никакой химии не использовал
в место жидкости использовалась кока-кола )))))))всё в общем та как я и предполагал
радиатор печки забился металлической стружкой с вышедшей из строя помпы (была заменена 2 года назад)
примерно половина спичечного коробка вышло
там в общем ось помпы повело и она лопатками проскребла в корпусе довольно глубокую канавку
потом намертво зацепилось и разворотило ремень ГРМ
двигатель 5S-FEпробная езда показала что все окей. печка жарит. в машине ташкент )))
если интересно выложу фотки =)
хорошо когда всё хорошо:)))

У меня кстати тоже ******ся из за замены помпы, герметиком хреновым намазали, он и попал в систему и там и остался, вот и не грел. Ну по поводу промывать не снимая, не проверишь помогло или нет) Ну я просто когда промыл воды налил горячей, проверил чтоб равномерно было. А вообще по хорошему менять надо его) Ну так япы делают) А мы, кулибины, лишь бы по дешевше))

как говоритцо – беда не приходит одна =(
радиатор печки я вчера успешно прочистил – жарит конкретно.
но сегодня моторчик печки начал выть не переставая. раньше если покрутить скорость туда-сюда он еще как то затихал.
а сегодня воет просто капец…моторчик печки – реально ли его починить?
от чего подходит?
сколько это стоит?
http://forums.drom.ru/1080211733-post9882.html
http://reviews.drom.ru/toyota/harrier/42536

Сообщение от
altruist
![]()
как говоритцо – беда не приходит одна =(
радиатор печки я вчера успешно прочистил – жарит конкретно.
но сегодня моторчик печки начал выть не переставая. раньше если покрутить скорость туда-сюда он еще как то затихал.
а сегодня воет просто капец…моторчик печки – реально ли его починить?
от чего подходит?
сколько это стоит?починить реально.сними его,разбери и смажь втулки маслом для швейных машин и будет тебе счастье.


Причины холодного воздуха из печки
Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.
Список причин:
- Забит радиатор печки;
- Сломан моторедуктор положения заслонки;
- Неисправен термостат;
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- Неисправна крышка расширительного бачка;
Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.
Неисправности газовых теплопушек
В газовых тепловентиляторах возникают следующие поломки:
- Пламя гаснет при отпускании кнопки, ответственной за принудительную подачу газа. Эта неисправность может быть вызвана выходом из строя датчика безопасности.
- Газ поступает, но не зажигается. Причина – неправильная регулировка пьезоэлемента. Заменить неисправный пьезорозжиг можно обычной зажигалкой с длинной ручкой, предназначенной для газовой печи.
- Во время работы агрегата ощущается сильный запах газа. В этом случае необходима очистка и регулирование системы поступления газового топлива.
Газовые теплопушки относятся к оборудованию повышенной опасности. Поэтому их обслуживание и ремонт целесообразно доверить профессионалам.
Дизельные пушки: неполадки, их причины и устранение
Неполатки и их устранение
Дизельная теплотехника – крайне надежное оборудование. При соблюдении правил безопасности и эксплуатации, своевременном обслуживании и ремонте она служит своим владельцам много лет. Тем не менее, считаем нелишним упомянуть о возможных неполадках. Необходимо сразу предупредить, что ремонтировать теплогенератор должен подготовленный к этому специалист. Выдернуть шнур из вилки, если заискрило, под силу и простому «смертному», а вот разобраться в неполадках, к примеру, в плате прибора ему сложно, да и нежелательно: ошибки грозят опасными последствиями.
Теплогенератор включается и почти сразу выключается
Причин такой неисправности может быть несколько. Во-первых, это неправильно отрегулированное давление нагнетания. Во-вторых, загрязнение любого из фильтров либо сопла. Фотодатчик может быть также загрязнен (точнее, его линза), размещен в неправильном положении либо совсем неисправен. Еще одной причиной, по которой теплогенераторы на дизельном топливе «глохнут» после запуска, является неисправность электрического соединения между фотодатчиком и платой прибора.
Соответственно, решение проблемы может заключаться в чистке или замене загрязненных деталей, регулировке давления нагнетания и положения фотодатчика, замене фотодатчика, исправлении неполадок электросоединения (провода перепутаны, перебиты, не туда присоединены).
Пушка не включается совсем, или двигатель запускается на короткое время
Такая неполадка возникает, когда:
- в баке нет топлива;
- неправильно отрегулировано давление нагнетания;
- разрушены коррозией электроды;
- неправильно выставлен зазор между электродами;
- высоковольтный провод не подключен к электроду;
- загрязнились топливный фильтр либо сопло;
- присутствует влага в топливе или в баке;
- не всё в порядке с проводами между трансформатором и печатной платой;
- неисправен трансформатор.
Решение с отсутствием топлива очевидно. Топливный фильтр и сопло нужно очистить либо заменить, электроды тоже, давление отрегулировать. Наличие влаги устраняется полосканием бака чистым дизтопливом. Работы с электрикой: проводное соединение отладить, провод к электроду подключить, трансформатор заменить.
Во включенном положении не работает вентилятор
Простейшая причина в этом случае – терморегулятор настроен на слишком низкое значение. Изменение его настройки приведет к запуску вентилятора.
Если с терморегулятором всё в порядке, вероятнее всего, отсутствует электрическое соединение между печатной платой и двигателем. Нужно проверить всю проводку.
Слабое пламя
Устранение этой неисправности интересно тем, что может потребовать противоположных действий. Если горение невелико из-за того, что огонь выходит за пределы теплопушки, нужно снизить давление нагнетания. Если же пламя плохо горит из-за низкой тепловой мощности – напротив, увеличить его.
Теплогенератор не включается совсем (даже не загорается индикатор)
Первая причина проблемы, которую логично предположить – отсутствует электропитание. Далее – мог сработать термостат из-за перегрева техники. Похожая картина возникает также, если сгорел предохранитель либо есть неполадки в электрическом соединении между печатной платой и датчиком температурного предела.
Методы борьбы следующие. При срабатывании термостата тепловентилятору нужно остыть 10 минут в выключенном состоянии. Если нет питания, проверяется исправность соединения питающего кабеля, удлинителя. Предохранитель заменяется. Осматривается и тестируется проводка.
Правила эксплуатации дизельной тепловой техники
Отопитель не работает на холостых оборотах
Если же печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая расположена внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лопасти разламываются. Чтобы устранить неисправность, нужно осмотреть целостность вентилятора, при необходимости его заменить.
Воздушная пробка
Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?
Чистота – залог тепла
Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.
Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.
Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».
Ваш термостат работает
Как упоминалось ранее, термостат решает, когда вода должна циркулировать вокруг вашего двигателя. Простой способ выяснить, работает ли ваш термостат без использования каких-либо инструментов, это проверить, показывает ли ваш датчик температуры показания на приборной панели.
Если стрелка никогда не двигается или это происходит за 30 минут, то ваш термостат, скорее всего, сломан.
Ваш датчик температуры должен дать показания или начать движение в течение 10 минут после запуска автомобиля. Если вы заметили, что через некоторое время вы начинается, перегрев двигателя по данным датчика на панели приборов, это также указывает на поломку термостата, если так и ехать на перегреве, то вместо дешевого датчика термостата в итоге можно заменить весь двигатель, так как он перегреется и придет в полную негодность.
То тепло, то холодно
Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.
Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.
Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.
Привод регулятора «тёплый-холодный»
Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.
Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.
В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.
Забитый радиатор печки
У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.
Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.
Загляните под шторку
Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.
Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- На мотор вентилятора не поступает электричество.
Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.
Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:
- На моторчик не поступает питание;
- Поломан моторчик.
Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.
Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров ПРОФИ РУ.
Совет
Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.
Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.
Неисправен термостат
При неисправности термостата автомобиль будет довольного долго прогреваться в холодное время года. Это обуславливается тем, что циркуляция охлаждающей жидкости будет идти по большому кругу через радиатор охлаждения и двигателю будет намного сложнее прогреться до рабочей температуры. Как известно чем ниже температура двигателя и ОЖ тем холоднее дует из печки.
Проверить термостат можно запустив автомобиль и дать ему поработать в течение 10 минут, а затем потрогать нижний патрубок радиатора, тот должен быть холодным пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Если же нижний патрубок радиатора прогревается равномерно с верхним, то это означает что термостат заклинило в открытом положении и необходима его замена.
Пару полезных советов
Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.
Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.
Неисправность крана печки
Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.
Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.
Замена отопителя
Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.
Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».
Поэтапный процесс демонтажа:
- Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
- Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
- Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
- Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
- Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
- Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.
Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.
Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.
Забит радиатор печки

При засоре радиатора печки циркуляция охлаждающей жидкости через него становится намного хуже, что приводит к недостаточному теплообмену. Засор радиатора возникает вследствие долго пренебрежения заменой ОЖ.
Проверку на засор радиатора можно осуществить путем прикосновения к патрубкам, подводящим ОЖ к нему, они оба должны быть горячими, а вот если один из них горячий другой холодной, то вероятнее всего радиатор засорился. Проверку следует проводить при выключенном вентиляторе отопителя.
Это условие соблюдается, если поток воздуха из воздуховодов идет достаточной силы, но холодный. Если же поток идет слабый, но горячий, то скорее всего необходимо заменить салонный фильтр.
Основные поломки
Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.
Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.
Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Термореле
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
Регулируем заслонки
- Переводим регулятор в крайнее положение;
- Устанавливаем вентилятор на максимум;
- Ручкой регулируем направление воздуха.
Если при повороте ручки, направление воздушного потока не меняется — блок управления сломан. Вероятнее всего, слетела тяга, поломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления расположен в районе бардачка. Снимаем панель и устраняем причины поломки.
Не работает вентилятор обдува печки в машине
Если вентилятор не включился, когда вы включили зажигание и извлекли вилку, ваш резистор может быть неисправен, а может и нет, но также возможно, что проблема заключается в самом вентиляторе. Грязь может коротить клеммы внутри вентилятора и вызывать неправильное подключение или короткие замыкания. Чтобы это исправить, вы можете просто почистить клеммы внутри вентилятора.
Вам нужно будет снять перчаточный ящик, чтобы снять вентилятор. Перчаточный ящик удерживается четырьмя звездообразными болтами, по одному в каждом углу. Как только вы удалите его, вы увидите воздуховод от вентилятора к задней части центральной консоли. Теперь найдите все болты на корпусе вентилятора и снимите заглушку.
Как только у вас будет вентилятор, загляните внутрь него и через отверстие, где присоединяется воздуховод, чтобы увидеть нарастание грязи. Чтобы почистить клеммы, держите тряпку внутри этой области, пока вы вручную вращаете вентилятор. Вы должны увидеть заметную разницу.
Теперь снова подключите вентилятор, но не устанавливайте его. Установите положение вентилятора на выключателе в положение «Выкл.» Убедившись, что корпус вентилятора не касается ничего. Включить зажигание. Переключите вентилятор в положение «1», и он должен вращаться. Будьте готовы выключить вентилятор практически мгновенно.
Теперь, когда вы видите, как работает ваш вентилятор, выключите зажигание соберите всё в обратной последовательности.
Нк а мы заканчиваем свой пост по ремонту печки и промывке радиатора печки автомобиля, надеемся эта статья натолкнет вас на правильные мысли и вы сможете починить ваше авто самостоятельно и зимой ваша печка будет обогревать салон теплым приятным воздухом.