Освещение в школе-Кабинеты.
В классных комнатах должны быть установлены высококачественные осветительные приборы, способствующие обучению и предотвращающие усталость глаз.
Кроме того, чтобы избежать отражения света на доске, должна быть соответствующая система освещения, такая как настройка вертикального освещения 500 люкс. Во все времена светильники должны легко управляться регулировать яркость, чтобы учитель или ученики могли уменьшить интенсивность света или выключить систему освещения в соответствии с действиями, которые возникают, например, перед экраном компьютера, во время взаимодействия между учениками или когда используется проектор.
Освещение в школе с использованием датчиков движения. Чтобы обеспечить интеллектуальное управление светильниками, а также экономию энергии, в этих помещениях настоятельно рекомендуется использовать датчики присутствия; свет выключится, когда класс занят больше не занят (например, во время перерыва или перерыва между классами).
Максимизация использования естественного света – идеальная формула: она помогает создать наилучший климат и ведет к значительной экономии энергии. Кроме того, поскольку естественный свет дня влияет на биологический ритм людей, он также улучшает их самочувствие, их продуктивность, а также их способность концентрироваться.
Датчики освещенности позволяют пользователю регулировать интенсивность светильников в течение дня в зависимости от количества естественного света, который фильтруется в класс. Таким образом, области, которые ближе всего к окнам, получают меньше искусственного света, чем остальная часть комнаты, и, как таковое, являются, по сути, интеллектуальным освещением.
В классных комнатах, где учащиеся выполняют ручную и художественную работу, требуется специальная система освещения, которая дает ученикам очень четкое представление об их объектах. Благодаря постоянному вертикальному освещению, обеспечивающему превосходную цветопередачу, можно добиться соответствующей степени яркости . В этой среде светильники также должны выдерживать чрезмерное количество пыли. Художественные классы или промышленные чертежные помещения должны быть оборудованы освещением, равным или превышающим 750 люкс.
Школьные светодиодные светильники от производителя с гарантией до 6 лет.
Скачать прайс-лист Выбрать светильники для школы
1. Условный защитный угол светильников должен быть не менее 90°. Указанный параметр предъявляет требования к конструктивным особенностям осветительной арматуры для ограничения слепящего действия светодиодных ламп и измеряется транспортиром и угольником.
2. Габаритная яркость светильников не должна превышать 5000 кд/м2. В связи с тем, что габаритная яркость открытых светодиодов чрезвычайно высока, использовать светильник с открытыми светодиодами для общего освещения помещений нельзя. Осветительная арматура должна иметь в своем составе эффективные рассеиватели, снижающие габаритную яркость до вышеуказанных значений. Указанный параметр измеряется яркомером.
3. Допустимая неравномерность яркости выходного отверстия светильников Lmax:Lmin должна составлять не более 5:1. Может быть оценена после измерений яркомером, как отношение максимально измеренной яркости к минимальной.
4. Цветовая коррелированная температура светодиодов белого света не должна превышать 4000 °K. Оценить цветовую температуру светодиодного источника можно по маркировке на цоколе или упаковке лампы.
Цветовая температура – это температура черного тела (излучателя Планка), при которой его излучение имеет ту же цветность, что и излучение рассматриваемого объекта. Она определяет цветовую тональность (теплую, нейтральную или холодную) освещаемого этими источниками пространства.
5. Не рекомендуется использовать в осветительных установках светодиоды мощностью более 0,3 Вт. Мощность смонтированных светодиодов указывается в маркировке лампы, расположенной на цоколе или на упаковке.
В паспортных данных на светильники со светодиодами, предназначенные для установок общего и местного освещения в учреждениях общего и начального профессионального образования, должна быть указана информация о величине габаритной яркости, неравномерности яркости по выходному отверстию светильника и величине цветовой коррелированной температуры.
При проведении надзорных мероприятий следует обращать внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на необходимость своевременности, полноты и достоверности осуществления производственного контроля за выполнением требований, предъявляемых к общему, местному и комбинированному освещению в зданиях и помещениях.
Светодиодные светильники для школьных классов
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Скачать прайс-лист Заказать подбор светильников для школы
Магистральные дороги и улицы общегородского значения. Класс дороги – А
– с пропускной способностью более 10 000 ед./ч
– с пропускной способностью 7 000 – 9 000 ед./ч
– с пропускной способностью 4 000 – 7 000 ед./ч
– с пропускной способностью 3 000 – 5 000 ед./ч
Освещение в школе-Библиотеки.
В школьных библиотеках освещение должно быть как практичным, так и приятным. Он должен пролить достаточный свет, не будучи слишком ярким, чтобы создать атмосферу, способствующую чтению. 200 Лк идеально подходят для книжных полки, а 500 люкс – оптимальный выбор для рабочих станций или читальных залов.
Естественный и искусственный тип освещения школы
В регламентирующей документации (СанПин и СНиП) прописаны нормы и требования для двух типов освещения:
- естественное;
- искусственное.
При этом максимальное значение при создании уровня освещенности для рабочего места школьника или целого помещения уделяется естественной подсветки.
Обратите внимание! Естественное освещение максимально оптимально для человеческого глаза. Поэтому для детей такой свет будем самым лучшим решением.
Естественное освещение в образовательных учреждениях достигается благодаря большим оконным проемам. Конкретные нормы и требования, касательно естественного типа подсветки приведены в СанПин и СНиП. Причем большое значение здесь уделяется для подсветки рабочего места каждого школьника.

Естественное освещение школы
Естественное освещение под собой подразумевает свет, исходящий от солнца в ясную или пасмурную погоду в вечерние, утренние или дневные часы. Но бывают ситуации, когда естественное освещение не способно на оптимальном уровне создать требуемый по нормам уровень освещенности. В такой ситуации нормы регламентирующей документации предписывают использовать искусственный тип подсветки.
Обратите внимание! Искусственная подсветка реализуется через различные типы осветительных приборов, уровень освещенности которых можно регулировать. В отличие от него, естественное освещение изменяется только опосредованно, с помощью штор и жалюзи.

Искусственная подсветка школы
Для создания искусственной подсветки существуют следующие требования к ее организации:
- для рабочего места любого школьника должен создаваться оптимальный уровень освещенности. Такие требования предъявляются для каждого школьного помещения (класса, спортзала, столовой, коридора и т.д.);
- отсутствие слепящего и мерцающего эффекта;
- равномерное распределение светового потока по площади помещения;
- свет должен быть рассеянным и без резких теней;
- быть безопасным для детей и не изменять химические свойства воздуха, т.е. создавать экологически чистым осветительными приборами и источниками света (например, светодиодное).
Рассмотрим вариант создания искусственной подсветки в каждом типе школьного помещения.
Требования СанПиН к школьной мебели в 2020
Нумеровка мебели | Группа роста в метрах | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья, мм | Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм |
1 | 1-1,150 | Оранжевый | 260 | 460 |
2 | 1,150-1,300 | Фиолетовый | 300 | 520 |
3 | 1,300-1,450 | Желтый | 340 | 580 |
4 | 1,450-1,600 | Красный | 380 | 640 |
5 | 1,600-1,750 | Зеленый | 420 | 700 |
6 | Свыше 1,750 | Голубой | 460 | 760 |
Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.
Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:
- классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
- классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.
Эти обширные пространства требуют интеллектуальных и безопасных систем освещения; освещение должно быть установлено на уровне 500 люкс, в то время как лестничные клетки и коридоры должны всегда иметь маркировку.
Во время презентаций докладчик должен иметь возможность регулировать уровни освещения, чтобы сосредоточиться на определенных областях на сцене, изменять интенсивность света или даже выбирать конкретные цвета в соответствии с типом презентации. Не должно быть эффекта бликов, который может помешать другим участникам на сцене.
Эти области также должны быть оснащены подсветкой пиктограмм, а также аварийным освещением, которое освещает залы и проходы и направляет людей к выходам в случае чрезвычайной ситуации. Освещение в школе должно быть безопасным. (Про аварийное освещение читайте подробнее здесь.)
Автозаправочные станции
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава
Приточно-вытяжная вентиляция.Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении. Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы. Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при ихиспользовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух отуглекислого газа. Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементомв школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается черезокна. Освещение входов в здания |
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещённость Еср, лк, не менее |
1 | Площадка основного входа | 6 |
2 | Площадка запасного и технического входа | 4 |
3 | На пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание | 4 |
Нормы освещения детских дошкольных учреждений |
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещённость Еср, лк, не менее |
1 | Приёмные (на полу, Г-0,0) | 200 |
2 | Раздевальные (на полу, Г-0,0) | 300 |
3 | Групповые, игральные (на полу, Г-0,0) | 400 |
4 | Комнаты музыкальных и гимнастических занятий, столовые (на полу, Г-0,0) | 400 |
5 | Спальные (на полу, Г-0,0) | 100 |
6 | Изоляторы, комнаты для заболевших детей (на полу, Г-0,0) | 200 |
7 | Медицинский кабинет (Г-0.8) | 300 |