Как быстро вытащить медь из электродвигателя

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь своими руками

Содержание

Альтернатива дорогостоящей утилизации

Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома. Важно, чтобы выбранная компания имела лицензии Департамента природопользования и окружающей среды Российской Федерации. Эти документы удостоверяют право организации работать с ломом цветных и черных металлов, а также с отходами.

Лицензированный пункт приема может выкупить оборудование в сборе, но цена за 1 кг лома будет минимальной. После выкупа специалисты произведут разборку электродвигателя на медь, алюминий, нержавеющую сталь и утилизируют остатки оборудования. Если вы хотите выручить больше средств, придется приложить немного усилий: выяснить, как разобрать электродвигатель на медь, извлечь и при необходимости обжечь цветной металл.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя  – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

маленькие электродвигатели

Маленькие электродвигатели

электродвигатель 100квт

Электродвигатель 100квт

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную.  Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Видео – достаем медь  (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко.  Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно  применить нагрев ротора до 650…7000С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

к содержанию ↑

Необходимые инструменты:

  • бокорезы;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • стамеска или острое зубило.

Видео:

В продолжение темы читайте о том, как покрыть слоем меди металлические изделия быстро и без электролиза.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как Разобрать Двигатель На Медь

Как разобрать ротор электродвигателя на медь

Как разобрать электродвигатель

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

Типичные бытовые электрические двигатели

Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора.

Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте.

Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

Фото показывает два типичных бытовых электрического двигателя:

Коллекторный двигатель U8330

Вариант слева представлен и взят от кухонного комбайна Филипс. Заранее извиняемся за отказ разобрать до конца, нужно изъять кольцо, глубоко уходящее в пластиковую шестерню. Попросту опасно, электрический двигатель стоит 2000 рублей. Нашли нерациональным экспериментировать подобным образом. Фото показывает: вал изымается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами).

Щетки стоят неудобно (двигатель коллекторный), меди здесь достаточно много. Статор, ротор снабжены обмотками. Причем в последнем случае клинья отсутствуют. Присмотреться, видно: по торцам обмотки ротора (коллектора) электрического двигателя прихвачены клеем. Растворить, снять другим образом возможно провести демонтаж. На статоре вовсе полюса держатся хитро: моток меди загнули на периферии.

Обычное дело для двигателей, когда неподвижные катушки практически ничто не держит.

Двигатель асинхронного типа

Как поняли, второй вариант электрический двигатель асинхронного типа. Снят с бытовой вытяжки. Приблизительно так простейшие модели устроены. Электрический двигатель отличается массивным магнитопроводом, образованным двумя частями: внутренней, внешней. Благодаря массе, вытяжной вентилятор плохо работает.

При установке под весом электрического двигателя постепенно выгибается книзу. Лопасти начинают цеплять корпус, устройство грохочет подобно танку, скрежещет, издает другие звуки. Зато разобрать асинхронный электродвигатель – милое дело. Следует выбить внутреннюю часть магнитопровода из внешней, параллельно наружу выйдут изоляторы, катушки статора (для перемотки).

Что касается ротора электрического двигателя, выполнен по короткозамкнутой схеме, сдать барабан силумина за выгодную цену получится вряд ли. Если пункт примет, наверняка потребуют извлечь внутренние медные жилы (обозначаются косыми штрихами по поверхности). Делать придётся, заручившись помощью зубила, молотка, болгарки.

Пожелаем удачи в упорном стремлении заработать лишние 30 рублей, разламывая электрический двигатель ценой подобных усилий.

Для намотки катушек электрического двигателя применяется медная проволока с лаковой изоляцией. По-видимому, придется использовать растворитель, снимая слой. Большой массе проводов электрического двигателя соответствует значительный вес лака, вызовет со стороны торгаша возражения. По большей части изоляция (promprovod.oml.

ru) выполняется на основе синтетических лаков, например, винифлекса (ВЛ 931). По стойкости к воде, органическим растворителям материал, использующийся при изготовлении электрических двигателей, перекрывает возможности металвина (ВЛ 941). Сделанное на основе поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол покрытие снабдит феноменальной стойкостью.

Жаростойкие эмали образованы семействами ПЭ943 (тарефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), ПЭ939 (лавсан). Для повышения ударостойкости, стабилизации невосприимчивости к нагреву составы модифицируются изоциануратом. Покрытия стойкостью к нагреву достигают классов F (155 C), H (180 C). Полиэфиримидные лаки сильнее в этом плане полиэфирных. Растворителем выступает крезол в сочетании с каменноугольным сольвентом или ксинолом.

Как вытащить медь из электродвигателя

Добываем медь из старого советского электродвигателя, колотим кувалдой, режем бензорезом, жарим на огне!.

Простой способ достать Медь из двигателя

Быстрый способ разделки двигателя. Достаём медь и подготавливаем к продаже.

Некоторую часть лаковой изоляции составляют вещества на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качеств смеси дополняют синтетическими смолами, резинатом кальция, получаемым из канифоли. Растворителем лаков служит керосин. Хорошая новость: лаки имеют плохую устойчивость к растворителям.

В промышленности тонкий медный провод чистят муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: вещество чрезвычайно опасное. Попадая на кожу, внутрь через органы дыхания вызывает разнообразные повреждения, большинство необратимо. Требуется использовать вытяжку, лучше работать в уличных условиях.

В некоторых случаях применяется обжиг, только не тонкого провода. Сгорит, не останется следа. Подробнее нужно смотреть тип лака, выяснить поможет марка провода. Например, некоторые разновидности растворяются обычным спиртом. Характерно шеллаку. Полагаем, методика должна быть простой, максимально безопасной – едва ли кто захочет за возможность сдать металл платить здоровьем, финансовым благополучием.

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают кубометрами, килограммами.

Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата.

Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку.

Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление.

Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см.

фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть.

В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять.

Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала.

Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Мусор, облепивший лопасть вентилятора, снабженного асинхронным двигателем

Обычно разобрать якорь электродвигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом, доступ к пружинам предоставляется сквозь корпус многих электроинструментов (болгарки, дрели). При необходимости щетки подтачиваются до нужного размера. Чаще причиной тревоги за двигатель становится отсутствие смазки. Тихая вытяжка начнет шуметь, как танк. Быстро разобрать электродвигатель будет подходящим решением. Одновременно конструкцию желательно очистить от накопившегося мусора (см. фото).

Для смазки годится Литол (продается магазинами автозапчастей). Полагаем, теперь читатели смогут безбоязненно разобрать ротор электродвигателя, смазать, почистить, настроить должным образом. Вздумается разобрать статор, будьте осторожны, магнитопровод легко расслаивается.

Источник: http://vivauto.ru/kak-razobrat-dvigatel-na-med/

Ручная механическая разборка электродвигателей и электрогенераторов

Большие крупногабаритные электродвигатели и электрогенераторы предварительно разбираются вручную. При возможности откручиваются крепежные болты. В противном случае используют различные способы механической или термической резки. Ротор отделяется от статора. Затем применяют различные методы, чтобы отделить обмотку от сердечника.

Роторы и статоры разобранных электродвигателей

Средние по габаритам электродвигатели (размер баскетбольного мяча) мощностью до 20 кВт можно разобрать с помощью различных специальных станков, которые помогают выдернуть медную обмотку или разрезать статор.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

ЯВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДНОЙ ОБМОТКИ

Итак, медь. Самый ковкий и пластичный (после золота) металл. Она обладает такими уникальными качествами, как высокая проводимость при несильном нагревании, прочность и выносливость. Медь – тяжелый металл и довольно дорогой. Но мы уже говорили о том, что лучше купить дорогой генератор один раз, чем несколько экземпляров подешевле. Сразу скажем: только медная обмотка генератора способна выдержать усиленные нагрузки без ущерба для своей структуры, что означает – длительность эксплуатации генератора с медной обмоткой несравненно выше. Проводимость медной проволоки выше, чем алюминиевой в 1,7 раза, при этом ее сопротивление (в Ом) меньше, а, соответственно, меньший нагрев. Подведем итоги, что же засчитать в плюсы медной обмотке?

1. Повышенный ресурс работы.2. Не особо перегревается в момент больших нагрузок.3. Высокая проводимость. 4. Устойчивость к коротким замыканиям.5. Высокая прочность.6. Большой теплообмен (охлаждение происходит быстрее). К недостаткам медной обмотки, помимо ее дорогой стоимости, можно отнести еще и вес – он утяжеляет общий вес генератора, но не существенно.

Популярные модели генераторов с медной обмоткой:

Родина бренда: Китай

Бензиновый генератор Forte FG6500E

Нет в наличии

Код товара: 110510

Родина бренда: Корея

Бензиновий генератор Hyundai HHY 10000FE

Снят с производства

Код товара: 916013

Родина бренда: Германия

Бензиновый генератор Konner & Sohnen KS 3000E

Код товара: 107864

Родина бренда: Япония

Бензиновый генератор Matari MX11000E

Код товара: 911023

Родина бренда: Корея

Дизельный генератор Hyundai DHY 6000LE

Нет в наличии

Код товара: 120458

Родина бренда: Германия

Дизельный генератор Konner&Sohnen KS 8100HDE-1/3 ATSR (EURO V)

Код товара: 123863

Типичный отзыв клиента:

«Генератор Айрон Энджел можно отнести к бюджетному, но качество сборки и материалов очень радует. У него, в отличии от более бюджетных вариантов, обмотка генератора сделана из настоящей меди. Он у меня и котел запускает, и я не боюсь к нему подключать компьютер и дорогую бытовую технику. Имел горький опыт с дешевым китайским барахлом, так эти умники маскируют алюминиевую обмотку статора под медь, красят её в медно-желтый цвет. Такое чудо техники у меня находилось больше сервисе, чем в работе . Плюнул и отдал его на запчасти за копейки. По поводу голландского производителя могу сказать, что это цена-качество.» ©Виктор

Читать дальше

Как быстро разобрать электродвигатель

Для того, чтобы отремонтировать или проверить электродвигатель, простому обывателю необязательно иметь специальную подготовку, данные действия можно провести самостоятельно, разобрав агрегат. Данная статья повествует о способе сборки и разборки электродвигателей, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителей, независимо от их видов. Содержание статьи Порядок разборки электродвигателя Способ разборки асинхронного электродвигателя Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели Порядок разборки автомобильного электродвигателя Порядок сборки электродвигателей Порядок разборки электродвигателя. Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т.

Самое подробное описание: Ремонт якоря электродвигателя пылесоса до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от.

Процесс разборки якоря

Чтобы избавиться от лака, нужно забросить якорь в горящие угли или костер. Минут через 10-15 он опускается в воду.

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Если все сделано правильно, то сердечник начнет болтаться на оси, а медь станет красной.

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Если проволоку планируется сдать на металлоприемку, то ее можно перекусить с одной стороны сердечника бокорезами и вырвать плоскогубцами. Если же нужен целый кусок, то она разматывается.

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Затем якорь зажимается в тиски, и с помощью молотка и старой стамески или острого зубила отбиваются медные контакты.

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

В результате получается чистый лом без засора, который примут по самой высокой цене.

Как без проблем разобрать якорь двигателя на медь

Особенности разборки электродвигателя

Оптимальный способ извлечения металлов – разбор электромотора. Но, так как достать медь из электродвигателя бытовой и промышленной техники непросто, нужны специальные инструменты: дисковая пила, кувалда, пассатижи и др. Сначала распиливают и раскрывают корпус, а затем срезают часть обмотки ротора и статора, которую в дальнейшем обжигают. После распила корпуса извлечь медь относительно просто, а перед обжигом ее следует тщательно спрессовать (в противном случае мелкие элементы рассыплются). Ком из медных проводов нужно формировать так, чтобы мелкие и тонкие части оказались внутри, а более прочные и толстые – снаружи. После обжига не остужайте медь водой: возрастает риск того, что металл раскрошится. После обжига ком из проводов следует обвязать и спрессовать в брикет при помощи кувалды.

Таблица расчета меди в электродвигателях:

Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
Мощность, кВт 2/3000 об/мин 4/1500 об/мин 6/1000 об/мин 8/750 об/мин
двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг
0,06 3,3/3 0,419/0,485
0,09 3,3/3 0,426/0,440 3,3/3 0,542/0,534
0,12 3,3/3 0,542/0,534 4,5/4,3 0,50/0,48
0,18 4,5/4,3 0,42/0,38 4,5/4,3 0,55/0,63 6,3/6,1 0,64/0,62
0,25 4,5/4,3 0,45/0,44 6,3/6,1 0,59/0,61 6,3/6,1 0,83/0,85 15,1/14 0,95
0,37 6,3/6,1 0,58/0,55 6,3/6,1 0,59/0,61 15,1/14 0,97 17,5/17,1 1,16
0,55 6,3/6,1 0,60/0,62 15,1/14 0,92/0,93 15,1/14 1,08/1,11 20,0/19,5 1,33/1,34
0,75 15,1/14 0,91/0,93 15,1/14 0,94/0,97 17,5/17,1 1,24/1,19 25,5 1,58/1,62
0,9 25,5 1,59/1,53
1,1 15,1/14 0,96/0,92 17,5/17,1 1,36/1,35 20,0/19,5 1,58/1,51 25,5 1,91/1,9
1,2 25,5 1,91/1,87
1,5 17,5/17,1 1,59/1,51 20,0/19,5 1,49/1,44 28,7/25,5 1,95/1,92 42,0/40,5 2,28/2,25
1,7 28,7/25,5 1,88/1,90 42,0/40,5 2,56/2,49
2,2 20,0/19,5 1,82/1,74 28,7/25,5 1,92/1,87 42,0/40,5 2,28/2,25 56,0/54,0 3,04/3,16
2,4 28,7/25,5 1,92/1,93
3 28,7/25,5 2,51/2,6 36,0/36,4 2,80/2,95 56,0/54,0 3,05/2,99 56,0/54,0 3,45/3,65
3,5 28,7/25,5 2,50/2,42
4 36,0/36,4 3,76/3,64 42,0/40,5 2,81/2,95 56,0/54,0 3,42/3,42 77,0/72,0
5,5 42,0/40,5 4,12/4,0 56,0/54,0 3,49/3,53 77,0/72,0 4,35/4,38 93,0/90,0
7,5 56,0/54,0 4,79/4,71 77,0/72,0 5,44/5,20 93,0/90,0 4,94/5,07 135,0 7,3
11 93,0/90,0 93,0/90,0 6,09/6,26 135,0 7,9/8,1 160,0 8,4/8,5
15 130,0 9,0/9,2 135,0 9,9/10,9 160,0 9,2/9,3 195,0 11,7/11,6
18,5 145,0 9,7/9,6 160,0 11,3/11,2 195,0 12,1/12,2 270,0 13,5/13,1
22 165,0 12,5/12,3 175,0 13,2 270,0 15,9/15,8 310/300 14,5
30 185,0 14,8/14,4 195,0 14,5/14,4 310/300 16,8/16,6 355 19,4/19,3
37 255/250 19,7/19,5 270 17,6/18,1 355 21,3/21,6 490 22,7/23,5
45 280/275 21,0/20,7 310/300 20,5/19,5 490 26,6 535 26,8/25,8
55 355/350 24,8/24,7 355 25,8/25,1 535 27,0/27,9 785
75 470 33 490 39,6/38 785 835
90 510 34,8/35,0 535 43,8/40,0 835 875

Медь в электродвигателях

Чем больше в электродвигателях содержится меди, тем выгоднее их переработка. Медь – самый ценный в электродвигателях металл.

При дальнейшей очистке меди можно получить практически чистую электротехническую медь.

Медные гранулы из электродвигателей

Это может быть интересно:

Этапы разборки электромотора

Если вы хотите узнать, как дома быстро разобрать электродвигатель на медь, следуйте нашим рекомендациям:

  • сначала снимите крышку и раскрутите крепежные элементы, расположенные на корпусе;
  • снимите подшипники (их также можно сдать на металлолом);
  • вскройте корпус и извлеките ротор;
  • снимите заднюю крышку и демонтируйте вал;
  • выполните распайку соединений, после чего извлеките медную обмотку.

Извлекаемые из корпуса элементы следует рассортировать по составу и типу. Коллектор и алюминиевый корпус электромотора можно раздробить на мелкие части при помощи пневматического молотка со специальной насадкой-зубилом. Узлы и элементы, содержащие медь, удобнее порезать на фрагменты размером от 1,5 до 2 см. Чтобы извлечь алюминий из электродвижка, нужно разогреть ротор примерно до 7000С, выдержав его в горячем состоянии не менее 90 минут. Такой способ позволит полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Количество меди в различных видах медьсодержащего лома

Содержание меди во вторичном сырье колеблется в широких пределах, (8 — 88 %), Большинство видов сырья является полиметаллическим и содержит, кроме меди, другие цветные металлы: цинк, свинец, олово, никель, сурьму, висмут, германий, В ломе телевизоров — значительное количество алюминия, никеля, кобальта и небольшое — вольфрама, молибдена, селена, германия и благородных металлов.

Вещественный состав вторичного медного сырья также весьма разнообразен. Например, стружка содержит медь или сплавы, механические примеси железа, оксидов кремния, алюминия, железа, попадающих в стружку при механической обработке металла, сплавов, сборе и хранении. Лом меди и медных сплавов состоит из мелких отработанных деталей, шестерен, вкладышей подшипников, гильз; к этой группе относят обрезь и высечку. В сырье содержится до 10 % землистого засора и до 15 % стальных приделок.

Для получения черной меди используют самое разнообразное, в основном низкокачественное, вторичное медное сырье, химический состав которого приведен в табл. 1.

Таблица 1. Химический состав вторичного медного сырья, %

Сырье Медь Цинк Свинец Олово Железо Прочие
Лом медный 78,0 3,0 2,0 0,5 8,5 8,0
Стружка медная 87.5 0,5 0,5 1,5 10,0
Лом бронзовый 78,5 5,0 2,0 1,8 3,0 9,7
Стружка бронзовая 75,0 6,0 1.8 1.5 2,0 13,7
Лом латунный 63,0 23,0 2,1 0,5 5,5 5,9
Стружка латунная 65,5 26,0 1,4 .0,5 3,5 3,1
Крупный лом 45,0 8,0 1.2 0,5 38,0 7,3
Отходы кабельной продукции — 35 0,8 7,0 57,2
Шлаки, сора 33,6 13,0 0,8 0,8 12,0 40,0
Лом электродвигателей 20 0,3 0,3 71.0 8,4
Лом телевизоров — 8,5 1.5 1.8 0,5 67,0 20,7
Отходы биметалла — 8,1 .0,6 89,0 2,3

Крупный лом представлен отработанными автомобильными и тракторными радиаторами, корабельными винтами, теплообменниками, различными трубами. Крупный лом засорен черными металлами до 50 %, лом теплообменного оборудования — также накипью (карбонатами металлов). Велико содержание железа в отходах биметалла и ломе электродвигателей.

Отходы кабельной продукции: неразделенные отреза кабеля в полимерной, резиновой, хлопчатобумажной изоляции, стальной, свинцовой или алюминиевой броне а так же бракованные провода, проволока «путанка». Длина кусков самая различная, часть отходов — в виде клубков, бухт. Засоренность отходов бумагой, битумом, полимерной и хлопчатобумажной изоляцией — 15-60%,Резиновой изоляцией — 45 %, железом — 18-30 %.

Наиболее сложный вещественный состав имеют телевизионный лом, шлаки и сора. В ломе телевизоров, кроме стали, меди и медных сплавов, присутствуют никель-кобальтовые сплавы и припои на основе олова, свинца и благородных металлов. Неметаллическая часть лома представлена полимерной и бумажной изоляцией, деталями из дерева, керамики, стекла.

Шлаки и съемы производства медных сплавов и литья крупность которых колеблется от 5 до 700 мм, содержат 15-40 % меди , 3-45 % цинка, 0,1-3,5 % олова. К этому виду сырья относят печные выломки и козлы (8-12 % меди), а также сору (20-50 % меди, 10-25 % цинка и до 0,5% олова) — землистую массу с корольками металлов и сплавов, наждачную пыль, мелкие шлаки, отработанную формовочную массу, сметки с полов и т.п. В шлаках и сорах 65-75% меди, 40-50% цинка в до 90% олова от общего их содержания присутствуют в виде сплавов, остальное количество указанных металлов — оксидов, сульфатов, силикатов и ферритов. В таком сырье — значительное количество оксидов кремния, алюминия, железа, кальция, магния, входящих в состав шлаков или попадающих в отходы в виде механического засора.

В производстве медных сплавов используют достаточно качественные лом и отходы, имеющие более простой вещественный состав, чем вторичное сырье для выплавься черновой меди. Так, в качественном ломе отсутствуют практически стальные приделки, изоляционные материалы, значительно меньше землистого засора.

Таблица 2. Химический состав лома и отходов для производства оловянных бронз, %

Лом и отходы Свинец Олово Сурьма Железо Никель Цинк Алюминий Кремний
Радиаторы
латунные 5,5 2,9 0,2 0,2 0,2 2,5 0,01 0,01
комбинированные 8,5 0,2 0,2 0,2 16,0 0,01 0,01
свинцовистые 11,0 5,0 0,3 0,2 0,2 16,0 0,01 0,01
медные 3,8 2,9 0,2 0,2 0,2 9,0 0,01 0,01
пакетированные 5,3 2,9 0,5 0,2 0,2 22,0 0.01 0,01
ерши медные 9.43 2,0 0,2 0.2 0,2 9,0 0,01 0,01
латунь луженая в пакетах 5,0 2,0 0,2 0,2 0,2 30,0 0.01 0,01
Томпан луженый в пакетах 4,0 1,5 6,2 0,2 0,2 8,0 0,01 0.01
Самовары 12,0 1,5 0,2 0,7 0,2 30,0 0,01 0,01
Втулки бронзовые 4,5 3,6 0,2 0,3 0,5 : 4,5 0,02 0,02
Подшипники
желтые 10,0 3,6 0,2 0,3 0,5 13,0 0,03 0,03
неоплавленные £0,0 5,0 0,3 0t3 0,5 . 5,5 0,02 0,02
Бронза
низкооловянная 4,0 2,5 0,2 0,3 0,5 9,0 0,02 0,02
высокооловянная — Д.о 7,0 0,2 0.2 0,5 3,0 0,02 0,02
сборная 6,0 3,6 0,2 0,3 0,5 7.0 0.03 0,03
свинцовистая 10.0 3,6 0,2 0,3 0.5 5,5 0,02 0,02
Пакеты бронзовые из проволоки 1,0 4,0 0,1 0,1 0,1 4,0 0,01 0,01
Выштамповка БрОФ 0,3 5,6 0,1 0,1 0,1 0,01 0,01
Стружка бронзовая оловянная 5,0 3,6 0,3 0,4 0,5 7,0 0.03 0,03
Медь с латунными приделами 8,0
Трубки мельхиоровые 5,0 40, 0,1 0,1

Таблица 3. Химический состав лома и отходов для производства латуни, %

Лом и отходы Медь Свинец Олово Железо Никель Алюминий Кремний Магний
Пакеты марганцовистой- латуни 60 1,0 0,5 0,8 0,5 0,2 0,1 0,1
Латунные кольца 58 2,5 0,5 0,5 0,6 0,3 0,1 2,0
Выштамповка, пакеты марки ЛС 59 1,6 0,2 0,5 0,5 0,1 0,1 0,1
Бытовая латунь 62 2,6 1,0 0,5 0,5 0,01 0,1 0,15
Выштамповка марганцовистой латуни 59 0,1 0,1 0,6 0,5 0,1 0,1 1.0
Винты морские латунные 54 0,5 0,3 1,0 0,5 0,3 0,1 4,0
Гильзы 70 2,5 0,3 0,3 0,2 0,2 0,02
Торцы и сердце вины латунных радиаторов 68 3,5 1,5 0,1 0,1 0,2
Цоколи 62 2,5 1,0 0,1 0,3 0,01 0,01
Самовары 62 8,0 2,0 0,7 0,2 0,01 0,01 0,15
Крышки самоваров 62 3,5 1,5 0,5 0,5 0,20 0,01 0,01
Выштамповка, высечка латуни марки ЛО 62 1,0
Трубки латуни марки ЛО 68 1,0
Выштамповка латунная 62 0,3 0,2 6,5 0,2 0,5
Латунная проволока — 61 1,0 0,2 1,0 0,5 1,0 0,1 1.0
Отходы латуни марки ЛАЖ 70 0,5 0,5 1,0 0,3 6,0 0,3 1,0

Таблица 4. Химический состав лома и отходов для производства безоловянных бронз, %

Лом и отходы Медь Алюминий Железо Свинец Цинк Никель Магний Кремний
Лом
медный 97,0 1,0 1,0 0,1
алюминиевый 5,0 83,0 0,5 3,0 1,5 0,2 0,3 5,0
Отходы биметалла 8,1 8,0; 0,6
Стружка
бронзовая 80,0 10,0 3,0 0,5 0,5 2,5 1,5 0,1
медно-никелевых сплавов 68,0 0,1 0,8 10,0 20,0 0,1

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...