Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

В статье дано пояснение, что такое радиальная ветка на метрополитене, в каком городе она находится, и сколько радиальных станций существует

Где находится

Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.

радиальная это какая ветка

Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили Сокольническую линию (“Парк Культуры” – “Сокольники”), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.

Кольцевая линия – пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.

Станция метро Белорусская

Режим реботы: 5:30 — 1:00

Замоскворецкая линия (2)→ Кольцевая линия (5)

Ховрино   → Алма-Атинская
 Первый поезд  05:53 / 05:49 05:45 / 05:42
 Последний поезд  02:04 01:05

Схема выходов метро Белорусская

Ниже приведена схема станции метро Белорусская, на которойизображены направления движения вагонов метрополитена и выходы к местам остановки общественного транспорта (остановка Белорусский вокзал)

Карта метро Белорусская

Интерактивная карта метро Белорусская ближайшие кафе, рестораны и другие объекты, находящиеся неподалёку

   Станция Белорусская Московского метрополитена расположена на 2, Замоскворецкой линии метро. Режим работы станции следующий: время прибытия первого состава 05:36, станция закрывается в 1:00, последний состав отправляется в 01:46. Станция метро Белорусская находится на пересечении следующих улиц: Тверской путепровод, улица Бутырский Вал. Станция метро Белорусская является ближайшей к Белорусскому вокзалу. Метро Белорусская имеет прямой выход в здание Белорусского вокзала.

Метро Белорусская, аренда квартир

С помощью поискового окна от сервиса Booking.com вы можете найти и забронировать квартиры и отели вблизи станции Белорусская по лучшей цене

Как построить маршрут и рассчитать время в пути?

  • Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
  • Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
  • На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.

Обозначения маркеров:

Таблица с обозначением маркеров

Карта метро, Схема метро

Скачать карту метро Москвы , схему метро Москвы можно ниже по ссылке.Метрополитен отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2021 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. Московский метрополитен является важной частью мегаполиса, пятый в мире по интенсивности использования.Поиск нужной станции на интерактивная карта метро, Московского метрополитена покажет как быстро добраться до нужного места в кротчайшие сроки.

Скачать карту метро Москвы

Карта метро Москвы

Схема метро Москвы

метро Москвы

Московский метрополитен

Тарифы Московского метро

Изменения в Политике конфиденциальности

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

История[править | править код]

Скульптура «Белорусские партизаны», установленная на станции метро «Белорусская»

План строительства линии метро, расположенной вдоль современных Тверской улицы и Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. Возле Белорусского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Белорусская». В первоначальном проекте станция называлась «Белорусский вокзал»[3].

Строительство метро «Белорусская» осуществлялось закрытым способом. Для того чтобы встроить вестибюль станции в здание Белорусского вокзала, архитекторам пришлось заменить несущую стену колоннадой[4]. Предполагалось, что «Белорусская» будет иметь и второй выход к жилому району (этот проект не осуществили). Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.

Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище[5]. Однажды во время бомбёжки на площади Белорусского вокзала была повреждена водопроводная труба, и вода хлынула сперва в машинный зал эскалаторов, а затем на платформу станции. С большим трудом воду удалось остановить[6].

В 1952 году был открыт переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии[1]. К началу 1970-х годов оригинальное мраморное покрытие пола было заменено гранитными плитами[7]. В 1998 году на станции были установлены новые эскалаторы[8]. В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор[9].

В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт на капитальный ремонт и замену эскалаторов[10]. К открытию перехода были выпущены памятные билеты[11].

Почему «радиальная»

Почему придумали такой странный термин – «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка – это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

радиальная ветка какого цвета

Например, едет пассажир с “Выхино” на станцию “Таганская-радиальная”, какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на “Павелецкую-Кольцевую”. И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Путевое развитие[править | править код]

За станцией расположены оборотные тупики, используемые для ночного отстоя и технического обслуживания поездов[20]. Перегон между станциями «Белорусская» и «Динамо» используется для испытания поездов, так как он прямой, и на нём разрешена максимальная скорость 100 км/ч[21].

Станция в цифрах[править | править код]

  • Код станции — 035[1].
  • Глубина заложения — 34 метра[4].
  • Длина платформы — 155 метров[22].
  • Диаметр центрального зала — 9,5 метров, боковых 8,5 метров.
  • Пикет ПК29+78[20].
  • Расстояние до станции «Маяковская» — 1023 метра; расстояние до станции «Динамо» — 2162 метра[4] (расстояние между пикетами станций).
  • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 33,14 тыс. человек, а количество пересадочных пассажиров — 139,7 тыс. человек[23]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 50,5 тыс. человек, по выходу — 59,4 тыс. человек[24].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи[25].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[26]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Динамо»
05:55:00 05:55:00
05:55:00 05:55:00
В сторону станции
«Маяковская»
05:36:00 05:36:00
05:36:00 05:36:00

Какие станции

Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:

  • «Парк Культуры» Сокольнической;
  • «Киевская» Арбатско-Покровской;
  • «Киевская» Филевской;
  • «Баррикадная» Таганско-Кранопресненской;
  • «Белорусская» Замоскворецкой;
  • «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Проспект Мира» Калужско-Рижской;
  • «Комсомольская» Сокольнической;
  • «Курская» Арбатско-Покровской;
  • «Чкаловская» Люблинской;
  • «Таганская» Таганско-Кранопресненской;
  • «Марксистская» Калининской;
  • «Павелецкая» Замоскворецкой;
  • «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Октябрьская» Калужско-Рижской.

У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

таганская радиальная какая ветка

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линии

Цвет

Сокольническая

красная

Замоскворецкая

темно-зеленая

Арбатско-Покровская

темно-синяя

Филевская

голубая

Кольцевая

коричневая

Калужско-Рижская

оранжевая

Таганско-Краснопресненская

фиолетовая (сиреневая)

Калиниская

желтая

Люблинская

салатовая

Серпуховско-Тимирязевская

серая

Московский метрополитен – достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое “радиальная”, какая это ветка? А понятие “радиальная”, как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.

Станция «Белорусская» в культуре[править | править код]

  • На станции «Белорусская» разворачивается один из эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, жители «Белорусской» живут за счёт торговли со всеми остальными станциями, оставаясь независимыми[31].

См. также[править | править код]

  • Список станций Московского метрополитена

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Белорусская (неопр.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 6 июня 2012 года.
  2. Белорусская, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  3. Проектирование и первые очереди строительства (неопр.). metro.molot.ru. Дата обращения: 11 марта 2011.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 С. М. Кравец. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 68—71.
  5. Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги четвертого тура (неопр.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 22 июля 2012 года.
  6. Московскому метрополитену — 50 / Годы Великой Отечественной (неопр.). metro.ru. Дата обращения: 11 марта 2011.
  7. И. Прокофьев, В. Чехарин. Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 159.
  8. 1 2 Основные характеристики эскалаторов (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 20 марта 2011.
  9. Годовой отчёт за 2004 год (неопр.). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 Буклет к открытию перехода между станциями «Белорусская» (неопр.). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  11. Праздничные и юбилейные билеты (неопр.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 18 марта 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
  12. 1 2 С. М. Кравец. Станции московского метро второй очереди // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 2. — С. 36.
  13. 1 2 3 4 М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 163—165.
  14. 1 2 Н. А. Быкова. Архитектура московского метро / Не «подземка», а подземные дворцы (неопр.). metro.ru. Дата обращения: 22 марта 2011.
  15. Архитектура московского метро (неопр.). metro.ru. Дата обращения: 22 марта 2011.
  16. М. А. Зеленин. Отделочные материалы на Горьковском радиусе метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 6.
  17. Замоскворецкая линия. Станция «Белорусская». (неопр.). news.metro.ru. Дата обращения: 17 марта 2011.
  18. Объекты культурного наследия. Станция «Белорусская» Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии. Перонный зал (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения: 17 марта 2011.
  19. Объекты культурного наследия. Станция «Белорусская» Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии. Наземный вестибюль (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения: 17 марта 2011.
  20. 1 2 Схема путевого развития Московского Метрополитена (неопр.). trackmap.ru. Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 28 августа 2011 года.
  21. Белинский, Александр Вагоны 81-740 «Русич» (неопр.). metro.molot.ru. Дата обращения: 19 мая 2011.
  22. Вторая очередь Московского метрополитена (неопр.). Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Дата обращения: 14 марта 2011.
  23. Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года (неопр.). metro.ru. Дата обращения: 14 марта 2011.
  24. Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года (неопр.). metro.ru. Дата обращения: 14 марта 2011.
  25. Режим работы станций и вестибюлей (неопр.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 17 ноября 2011 года.
  26. Расписание поездов (неопр.). mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
  27. Измерение расстояния от станции метро «Белорусская» до «Нулевого километра» (неопр.). Яндекс. Дата обращения: 9 апреля 2011.
  28. Белорусский вокзал (неопр.) (недоступная ссылка). gzt.ru. Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано 13 мая 2010 года.
  29. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве (неопр.). Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
  30. Церковь святителя Николая в Тверской старообрядческой общине (неопр.). resursy.mkrf.ru. Дата обращения: 11 апреля 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  31. Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп. тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...