Обработка аудио
Стоит отметить, что в полноценном оборудовании имеется встроенный тюнер, это его и отличает от классического усилителя. Также существенным отличием является установленный процессор обработки звука, который выполняет декодирование аудио-потока с распределением на несколько каналов. Помимо этого, он позволяет произвести коммутацию сразу нескольких источников.
Важно! В данной статье приводятся общие сведения для подавляющего большинства модификаций. В каждом конкретном случае необходимо обращаться к инструкции ресивера Yamaha для уточнения информации.
Ресиверы – достаточно сложные устройства, которые способны выполнять множество функций. В основе обработки аудио-потока лежат три технических компонента:
- первичный усилитель;
- выходной усилитель;
- декодер многоканального сигнала.
Низкоуровневый импульс поступает на первичный усилитель из различных источников. Это может быть:
- TV-приставка;
- медиаплеер;
- игровая консоль;
- персональный компьютер.
В большинстве случаев сигнал транслируется в цифровом формате. Далее импульс подвергается конвертации в аналоговый и обрабатывается. Его можно при необходимости усилить и скорректировать по частоте. В результате колонки выдают звучание, наиболее соответствующее предпочтениям пользователя.
Изначально для получения объемного звука использовался отдельный выделенный процессор. В современном оборудовании вся обработка полностью интегрирована в первичный усилитель. Даже двухканальный поток удается разложить по всем колонкам многоканальной системы.
Блок первичного усилителя предназначен и для переключения между подключенными источниками. Одно нажатие кнопки дает доступ к выбору фильма с оптического носителя, просмотру TV или включению игровой консоли. При этом переключается не только аудио, но и видео с полной синхронизацией, что упрощает использование всего медийного комплекса.
Страница 55
Данная функция используется для сброса всех параметров данного аппарата на исходные заводские
установки.
• Данная процедура полностью сбрасывает все параметры данного аппарата, включая параметры “SET MENU”.
• Исходные заводские настройки запускаются при следующем включении данного аппарата.
Для отмены процедуры инициализации в любое время без никаких изменений, повторно нажимая STRAIGHT,
выберите “CANCEL” и затем нажмите STANDBY/ON на фронтальной панели.
Нажмите STANDBY/ON на фронтальной
панели для установки данного аппарата в
режим ожидания.
Нажмите и удерживайте STRAIGHT на
фронтальной панели и затем нажмите
STANDBY/ON для включения данного
аппарата.
Меню дополнительных настроек
отображается на дисплее фронтальной
панели.
Повторно нажимая STRAIGHT на
фронтальной панели, выберите “RESET”.
Для отмены процедуры инициализации без
изменений, выберите “CANCEL”.
Нажмите STANDBY/ON на фронтальной
панели для подтверждения выбора и
установите данный аппарат в режим
ожидания.
источник
1. Лучший бюджетный ресивер.
Onkyo TX-SR393 5.2 канальный ресивер
Ключевые особенности:
- Цена: Привлекательная
- 5.2 канала / 135 Вт на канал
- Поддержка 4K с HDR10, HLG, Dolby Vision®, BT.2020
- Поддержка Bluetooth
- 4 входа HDMI / 1 выход HDMI
- Калибровка акустики помещения с помощью AccuEQ Room с subwoofer EQ и AccuReflex™
Почему он выиграл:
TX-SR393 от Onkyo стоит всего 33,000 р. и включает в себя все необходимое для создания 5.1-кинотеатра. Пять независимых каналов TX-SR393 позволяют легко разместить пять динамиков (левый, правый, центральный и два задних), а также два сабвуфера. Благодаря множеству входов, сквозной передаче 4K HDR и поддержке Dolby Vision, TX-SR393 имеет все необходимое для создания объемного звука кинотеатрального уровня.
Что касается музыки, поддержка аудио высокого разрешения обеспечивает звук лучше, чем компакт-диск, а встроенный Bluetooth позволяет легко воспроизводить все ваши любимые песни со смартфона или планшета.
Что еще?
- Автоматическая калибровка цифрового кинотеатра AccuEQ – способ убедиться, что TX-SR393 идеально откалиброван для любой комнаты, в которую вы его поместите, путем расчета расстояния между местами прослушивания и динамиками и регулировки уровней звукового давления (и положений кроссовера) для оптимальной производительности.
- Установите до 30 ваших любимых FM-станций с помощью предустановок быстрого доступа.
4. Ресиверы Yamaha. Настройка параметрического эквалайзера
Для ручной настройки параметрического эквалайзера (PEQ) в ресиверах Yamaha используются следующие методы:
I. Теоретический метод (без прослушивания и расчетов).
II. Метод звукового тестирования (прослушивание — регулировка).
III. Метод точных измерений АЧХ с помощью дополнительного оборудования и программного расчета точек и параметров регулировки.
IV. Метод точных измерения АЧХ с помощью дополнительного оборудования и коррекция каждого проблемного диапазона на основе ручного расчета с последующим контрольным измерением.
Применяется и комбинация всех указанных методов.
Самый неточный метод. Однако многие пользователи применяют именно его, так как не имеют дополнительного измерительного оборудования и музыкально слуха для использования других методов.
Как следует из названия метода, нам потребуется изучить теорию вопроса.
Общая теория работы параметрического эквалайзера раньше рассматривалась в инструкциях к ресиверам, однако в последние годы производитель сильно упрощает эти разделы. Напомним основные положения.
Итак параметрический эквалайзер PEQ нам предлагает 7 диапазонов частот, в каждом из которых можно выбрать 3 разные частоты F (Гц). На каждую выбранную частоту можно задать свой уровень ослабления или усиления G (дБ), а также скорректировать ширину колокола — коэффициентом Q (он же Q фактор, он же “Добротность”). Коэффициент Q является отношением выбранной частоты к ширине диапазона (колокола) на уровне -3дБ. Чем меньше коэффициент Q тем форма фильтра будет шире и наоборот — большие значения Q задают очень узкую, избирательную фильтрацию. Обычный графический эквалайзер (EQ) в некоторых ресиверах предлагает только 7 фиксированных частот регулировки и только по уровню. Сравнение работы EQ и PEQ приведены выше на Рисунке 4, где красная линия показывает результирующую АЧХ системы. Как видите в PEQ она получается значительно более линейной. На правой Диаграмме 2 можно увидеть, что возможно выбрать одну и туже частоту в двух разных диапазонах PEQ (или очень близкие частоты). При этом в одном диапазоне использовать усиления уровня G, а в другом диапазоне ослабление, причем с другим Q фактором. Это очень важный инструмент настройки.
Вот так это выглядит на графическом экранном меню ресивера Yamaha RX-A3060:
Регулировка параметров осуществляется с помощью пульта ДУ. Кнопки Влево/Вправо меняют частоту, и коэффициент Q, кнопки Вверх/Вниз — уровень G. Кнопка Enter выбирает параметр регулировки (Диапазон частот, Q фактор). Для того, чтобы попасть в меню Ручной регулировки PEQ, нужно зайти в соответствующее меню, но предварительно скопировать в поле Ручной регулировки некоторый вариант Автоматической настройки PEQ. Вы можете выбрать 3 автоматических варианта: Усредненный, Натуральный, от Фронта. Усредненный вариант (Flat) корректирует АЧХ под линейный вид, Натуральный (Natural) немного корректирует предыдущий усредненный, ослабляя усиление преимущественно на высоких частотах, вариант Фронт (Front) оставляет фронтальные каналы без изменений частотной характеристики, но меняет все остальные каналы, принимая в качестве целевой характеристики именно АЧХ нетронутых фронтальных каналов.
Самая большая ошибка, которую делает пользователь приступая к Ручной регулировке PEQ это его полное недоверие к результатам автоматической регулировки YPAO и ошибочная уверенность в том, что то, что он видит на экране меню отражает все реальные изменения АЧХ.
Рекомендация 1. Доверяйте результатам автоматической калибровки YPAO и используйте их для анализа или в качестве исходных для дальнейшей ручной корректировки.
Давайте теперь разберемся как работает автоматическая система калибровки Yamaha YPAO. Очень много полезной информации вы можете найти в популярной статье Тест автоматических систем автокалибровки многоуважаемых авторов с ixbt.com. Модели ресиверов Yamaha начиная с RX-V6** или RX-A7** и выше, оснащаются системой автокалибровки YPAO RSC, которая включает 2 типа фильтрации. Собственно, тот параметрический эквалайзер, который мы и видим на экране меню, и еще один фильтр RSC (Reflected Sound Control), который призван устранять нежелательную интерференцию отраженных звуковых волн. RSC фильтр, предположительно, является более сложным — КИХ — фильтр с конечной импульсной характеристикой. Он используется только для фронтальных и центрального каналов и результаты его работы можно увидеть только при измерении дополнительным оборудованием. Вот как выглядит фильтрация RSC (фиолетовая кривая) на фоне АЧХ фронтального канала (зеленая кривая), и как отличается фильтрация RSC в зависимости от количества точек измерения (фиолетовая кривая — измерения по 3-м точкам):
А вот как выглядит фильтрация RSC (замер по 1 точке) и следующая картинка — фильтрация RSC + PEQ Natural.
При этом на экранном меню ресивера вы видите следующую картинку:
Можно сделать вывод, что фильтр RSC работает преимущественно на низких частотах (в диапазоне до 1 кГц), но его влияние на частотах до 200 Гц особенно велико и существенно выше чем влияние PEQ. Если в Ручной PEQ скопировать вариант “от Фронта” то RSC фильтр не задействуется , о чем свидетельствует последний график, зеленая кривая — АЧХ левого фронтального канала, а ровная, красная линия — фильтрация ресивера. Последнее примечание верно как минимум для моделей 2016 года (в статье 2013 года на ixbt утверждалось, что при копировании YPAO от фронтов RSC фильтр остается работать).
Рекомендация 2. Если вы хотите корректировать АЧХ фронтов на низких частотах только с помощью PEQ, копируйте в поле Ручного режима именно вариант от фронта. Но необходимость такой изолированной корректировки для меня пока сомнительна.
Рекомендация 3. Делайте финальную автонастройку по нескольким точкам, так как в этом случае корректировка учитывает общие интерференционные проблемы для всех точек измерения и результат получается точнее.
Общая рекомендация по теоретическому методу настройки. Ограничиваться коррекцией только очевидных отклонений системы. Например можно скопировать в Ручной режим вариант Natural и немного убавить увеличения уровня высоких частот, что бывает очень характерно для автоматов. Вообще увеличение уровня каких-либо частот менее желательно чем их подавление, особенно на средних и высоких частотах, поэтому довольно сильные подъемы автоматической настройки можно сгладить.
II. Метод звукового тестирования (прослушивание — регулировка).
Суть метода заключается в регулировании параметров PEQ в процессе прослушивания проблемных треков. Это возможно благодаря тому, что все регулировки параметрического эквалайзера осуществляются в режиме реального времени. Т.е. вам не нужно выходить из меню PEQ для того чтобы услышать результат. Данный метод часто используют звукорежиссеры, обладая музыкальным слухом. Они могут вносить корректировки по разным причинам — проблемы комнаты, искажения вызванные инструментом, некачественным исполнением, нарушением баланса и т.д., причем как в сторону усиления каких-либо частот, так и подавления. Мы же имеем уже готовые сведенные музыкальные материалы, не настолько гибкий и многополосный PEQ, в большинстве случаев достаточно обычный человеческий слух. Поэтому размах и степень погружения в этот метод в нашей области будет довольно ограниченными. В основном все экспериментальные регулировки желательно ограничить низкочастотным диапазоном (до 500 Гц). Итак для использования метода звукового тестирования нам необходимо:
1. Подобрать проблемные треки. Как правило, через некоторое время эксплуатации системы у вас подбираются некоторые материалы, на которых отчетливо слышны те или иные частотные искажения. Субъективно, это проявляется как гул при воспроизведении, ненормальный частотный баланс, потеря четкости и плотности баса при увеличении уровня воспроизведения и т.д. Если у вас несколько треков на разных дисках имеют схожую особенность воспроизведения НЧ, то можно говорить о системной проблеме, которую и можно попытаться устранить.
2. Откройте в меню ручной режим PEQ и обнулите его. Для этого, как вариант, можно скопировать в ручной режим показания настройки режима Front.
3. Заходим в регулировки ручного PEQ, выбираем первый диапазон #1, и любую частоту F (например 31 Гц). Значительно уменьшаем уровень G (например -10дБ) и задаем достаточно высокий коэффициент Q (например 4-5). Все эти манипуляции мы делаем с помощью пульта ДУ (кнопки Влево-Вправо, Вверх-Вниз и Enter). Переходим (Enter) на активное поле выбора частоты F.
4. Начинаем воспроизводить проблемный трек и одновременно плавно меняем частоту F, для начала, в широком диапазоне 31 — 500 Гц, для того чтобы понять, как те или иные частоты, которые мы подавляем влияют на общий характер воспроизведения. После того как мы потренировались, можно ограничить зону поиска проблемного диапазона (31 -200 Гц). Как правило в обычной панельной квартире в этом диапазоне будет пара очевидных интерференционных пика связанных с образованием стоячих волн и первыми звуковыми отражениями.
5. Если вы услышали, что в определенном положении частного колокола звук стал лучше — например, уменьшился гул — можно уже более детально работать на этой частоте. Можно уменьшить ослабление G, так как сильное подавление вместе с негативными резонансами подавляет и основную часть звука. Можно поменять коэффициент Q сделать его меньше, тем самым расширив колокол.
Таким образом, повторяя шаги 4 и 5 можно проработать любой негативный участок воспроизведения. Но нужно понимать, что в отличие от звукорежиссера, который внес корректировки в звуковой тракт при записи только одного диска или трека, вам придется на ваших настройках в дальнейшем слушать все остальные записи. Поэтому мы рекомендуем использовать минимальное количество регулировок, устраняющих только основные НЧ проблемы.
Также можно использовать материалы-рекомендации для звукорежиссеров и домашних студий, где описываются советы — какие частотные изменения влияют на те или иные характеристики субъективного восприятия различных музыкальных инструментов или музыкальных жанров и поэкспериментировать, но говоря строго, основная задача параметрического эквалайзера PEQ в АВ ресиверах — это корректировка АЧХ звукового тракта под акустические особенности вашей комнаты и ваших акустических систем.
Заказ обратного звонка
Заполните все поля, расположенные ниже, чтобы наш менеджер связался с вами по телефону
Задать вопрос
Заполните все поля, расположенные ниже, чтобы наш специалист ответил на ваш вопрос
Записаться на прослушивание
Заполните все поля, расположенные ниже, чтобы наш менеджер связался с вами по телефону
оставить отзыв
Здесь вы можете оставить свой отзыв и поделиться впечатлением от продукции
Источник: http://audiofactor.ru/articles/resivery-yamaha-nastroyka-parametricheskogo-ekvalayzera.html
Подключение ресивера Yamaha
Современный домашний кинотеатр сложно представить без ресивера. Это многофункциональное оборудование, одновременно обрабатывающее различные виды цифрового и аналогового контента. Стоит рассмотреть более подробно его функционал и возможности на примере подключения ресиверов Yamaha.
Рассудите. Я дурак или Ямаха г-но?
2. И колонок 5.0 (саб не прикупил еще) на базе Wharfedale Vardus
Для просмотра кино вроде должно хватать за глаза. Но каково же было мое удивление когда я заменил (по причине поломки) Ямаху на старую Aiwa AV-X200. Звук стал совершенно другой, появились басы, даже саб не нужен стал. Да и вообще из металического лязгающего он стал благороднее чтоли.
Из сервиса получите, сравните в режиме стерео два усилителя.
Кино обыгрывается встроенной в стены акустикой с сабом. А музыка второй зоной стерео.
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Но зоны могут играть как одно и тоже, так и разное. Это для совсем гурманов.
А ямаха за 8 рублей — точно гавно. Ямахи (и все остальные, кстати)начинают играть от 3х нулей в долларовой цене.
Ты только не обижайся.
В принципе все устраивало (кроме отсутствия сба) пока не сломалась Ямаха и не пришлось поставить взамен нее Айву. Тут то я и прифигел от качества колонок, оказалось что они выдают гОООООраздо. больше чем на ямахе.
Из них, бывает, такой кайф изливается!
Вообще самый дешевый рес не сильно ушел от ДК “из коробки”, но всё-таки какой-то прогресс должен быть слышен.
Для звука надо убирать все коррекции и гнать прямотоком. Тогда будет лучше.
Автокоррекция она все же для многоканала предназначена изначально.
Были раньше хорошие аппараты, есть и сейчас. Была раньше шняга, есть и теперь.
По сути, кстати, эта пукалка от айшы, заточена под тугие пластмассовые колонки, без баса и ВЧ, соответственно их там задрали, дабы в паре получить результат и первый момент это тынц-бумц кажется жутко привлекательным.
Но это только как рабочая версия. на истине не настаиваю.
Я в 1994г. был сильно удивлен результатом подключения муз центра AIWA (самого дешевого из центрального блока с 2мя кассетами и 1м СД и 2мя пластиковыми колонками) к маленьким напольникам JBL LX 420 (может с названием ошибаюсь). Играл это “мезальянс” просто изумительно, даже ни сильно хуже чем комплект из дешевого безпультового ARCAMа с той же акустикой. Так что раньше все делалось “с потенциалом” вероятно даже излишним.
К многоканальному звуку в обычных жлых квартирах у меня отношение негативное еще с конца 90 х. Никому из знакомых его добиться не удалось (даже из тех что были сденьгами и чего то там колдовали с настройкой и навеской акустики), В итоге все эти задние и центральные каналы были сняты и сложены в коробочки на балконы-антресоли.
Однако, потом, пошел тренд на технологизацию и снижение издержек. посему массовый продукт, может технологически более продвинут, и даже звучит недурственно, но будет уступать шедеврам “золотого века”
Та Айва стоила долларов 300 (ТЕХ Долларов) имела 2а честных канала и никаких процессоров и проч. + Копеечная дека с механическим приводами и СД.
А нынешний ресивер за те же 300 долларов — имеет на борту 5 каналов и компьютер “на сдачу” (декодеры, процессоры и проч.)
соответственно цена Тех 2х каналов и их качество существенно выше нынешних 5ти (тем более что подозреваю что кривизна нынешних дешевых цепей усиления может корректироваться процессором)
Думаю результат не в пользу последней.
Да и по весу они поди почти одинаковые ? (А это косвенный признак качественности начинки).
впрочем применима к ресиверам всех марок.
Однако они сильно разные по годам.
Посмотрите данные нарытые высоколобыми товарищами:
Та STK что с пачку сигарет сомнения вызывает?
Я думаю эта микросхема покруче некоторых нынешних “дискретных” сборок.
Так что 1997 и 2012г. это разные технологии.
Уж я-то знаю, о чём говорю, поскольку занимался ремонтом потрохов и того и другого.
Оттуда и себестоимость вниз ползет существенно.
Не надо стенаний по ушедшему, не надо.
Тут не элементы, а схемотехника важна. У старой айши, уверен просто, задраны низы и верха для ея же пластмассовых колонок. Потому на акустике получше звук и показался живым и сочным.
Старые центы за 300 таже тех доларей — экономия на экономии.
Айши не разбирал, но а аналогичных пионерах стояли усилки от автомагнитол. А вот те комбайны что под штуку тех зеленых были, там уже кое-как дискретные усилки лабали. на копеечных транзюках.
Даже самый бюджетный усь того времени был в сотни раз честнее такой балалайки.
повторюсь, просто у балалайке звук изначально пре-эквализировали под её же акустику.
А отдельный компонент идет с линейными (ну более-менее) характеристиками
И тот и тот это AV ресивер. Только Айва 1997 года, а ямаха свежак )) 2010 года.
Источник: http://forum.auto.ru/audiovideo/154062/
Покупка
Поиски на Яндекс-Маркете привели к неутешительным результатам. Все продавцы сговорились и продавали Ямаху за 33000 рублей. Для меня это было многовато, и я нашёл альтернативу в виде Yamaha R-N402D в Германии на Ebay. Чем отличаются эти два абсолютно одинаковые внешне устройства я так и не смог понять. Но продавец из Германии отказался высылать аппарат в Россию, и я дальше стал искать варианты в русских магазинах. В один прекрасный день я увидел на сайте http://www.avsale.ru/ эту модель за 26000 р. и уже хотел купить, как цена вдруг выросла до 33000 р. Я расстроился, но решил всё же написать в магазин. И магазин ответил! Мне предложили цену в 24000 руб., и я согласился. После недолгой переписки выставленный счёт был оплачен и уже через две недели я стал счастливым обладателем Ямахи R-N402.
Подключение источников
Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.
Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.
Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.
Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».
Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.
Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.
Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.
Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.
USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).
Основные характеристики AV-ресиверов:
- выходная мощность по каналам (100Вт на канал вполне достаточно, чтобы озвучить помещение площадью ≈ 18 кв. м)
- количество каналов (самые распространенные форматы 5.1 и 7.1)
- разнообразие цифровых аудио форматов, поддерживаемых декодером (Dolby Digital, DTS и т.д.)
- количество и разнообразие аудио видео разъемов (интерфейсов)
Интерфейсы коммутации
Наиболее популярные модификации от компании Yamaha позволяют осуществить коммутацию с источниками контента практически любого вида. Для этого используется несколько интерфейсов подключения:
- RCA – аналоговый стереоканал;
- S/PDIF или TOSLINK – цифровое многоканальное аудио;
- S-Video – стандартная четкость без аудио;
- SCART – изображение и аудио (устаревающий формат);
- RCA – компонентное видео;
- HDMI – изображение и многоканальный звук.
Важно! Для того чтобы получить самое высокое качества аналогового видео, лучше использовать компонетные разъемы.
Прослушивание с ПК или NAS
Хорошей способностью можно было бы назвать прослушивание музыки с компьютера или домашнего хранилища. И эта функция там как бы есть. Но только через Windows Media Player. Нужно создать в нём библиотеку музыки и открыть доступ для ресивера. Соответственно если Media Player не понимает какой-либо формат, он не сможет дать ресиверу его проиграть. В этом заключается ложка дёгтя. Нельзя просто дать доступ к общей папке на ПК, чтобы ресивер в ней покопался и нашёл музыку.
Для того, чтобы ресивер нашёл музыку в формате FLAC, нужно установить на компьютер другую программу (например, foobar2000), которая этот формат понимает, и затем организовать доступ в библиотеку в ней. Думаю, что займусь этим в будущем.
Транскодинг
Более продвинутые модификации наделены функцией преобразования контента в различные форматы. На практике это позволяет декодировать композитное видео 576i в более качественное 720p. В результате изображение существенно улучшается, и его можно комфортно просматривать на современных телевизорах HD Ready или Full HD.
Как выбрать?
«СкидкаГИД» в Москве представляет видео-обзоры по теме оптимального выбора.
id=486
Про AV ресиверы, обзор Pioneer SC-LX85
Как улучшить звучание телевизора
Как вывести звук с телевизора
Приставка DVB-T2 Telefunken TF-DVBT227 обзор
Как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр/ AV ресивер.
Условия использования YouTube / Конфиденциальность Google
Технические характеристики
Есть одна особенность домашней аудиотехники, в отличие от автомобильной. Большинство усилителей и ресиверов работают с 8-омной и 16-омной акустикой. До покупки ресивера я смотрел информацию на разных сайтах и везде она была противоречивой. В одном месте говорилось, что можно подключать 2 колонки сопротивлением 4 Ом и 4 колонки сопротивлением 8 Ом. В других источниках упоминалось о 8 и 16 Ом соответственно. Я даже зарегистрировался на форуме hi-fi.ru и создал тему, где мне опытные форумчане сообщили, что первый вариант правдивый, потому что так написано на официальном сайте Ямахи. Но после того как я получил ресивер и смог посмотреть на него вживую – заявляю, что информация ложная. К этому ресиверу можно подключать одну пару 8-омных колонок и две пары 16-омных. Об этом написано в инструкции и на корпусе. Хотя конечно никто не запрещает подключать и колонки на 2 Ом.
Вообще по поводу характеристик в инструкции написано много интересного. Например, в зависимости от страны, для которой предназначается устройство, у него может быть различная потребляемая мощность, эффективная выходная мощность, напряжение питания и диапазон частот радиостанций. Поэтому возможно хорошо, что мой экземпляр сделан для России.
Главные отличия R-N402 и R-N402D такие:
- Разные входы под FM антенну.
- Отсутствие в моём устройстве возможности прослушивать DAB-радио. Оно работает только в версии с буквой D.
По поводу цифрового радио некоторые специалисты высказывают оптимизм, и пишут, что за ним будущее. Норвегия, например, уже отказалась от обычного аналогового FM-радио, и теперь транслирует эфир исключительно по цифре. Наша страна пока не готова к таким переменам, поэтому и технику для нас с цифровым модулем не выпускают.
Свобода выбора
Младшие модели AV ресиверов привлекательны доступной ценой и более высоким качеством звука по сравнению с пластмассовыми однокоробочными «конкурентами».
AV ресиверы средней ценовой категории, с привлекательным соотношением качество/цена, уже имеют развитое функциональное (Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth, AirPlay) и техническое (поддержка 4K, воспроизведение Hi-Res Audio) оснащение, а также более мощные усилители с бо́льшим количеством каналов.
Ресиверы категории Топ Hi-Fi, класса Premium, обладают определёнными «фамильными» чертами и особенностями, солидным весом, и в рамках формально одной группы могут сильно отличаться как по цене, так и по техническому оснащению. Любители множественных проводных и беспроводных подключений, доступных систем управления и звуковых настроек, выбирают бренды, ориентированные на более массовое производство. Те же, кто ценит приверженность фундаментальным ценностям, и в первую очередь бескомпромиссности звучания, отдают предпочтение более дорогим моделям.
Ресиверы класса High End – это штучный продукт, по цене иногда конкурирующий с автомобилями. Но странным и невозможным это может показаться только на первый взгляд. При более детальном разбирательстве и понимании уникальности технологических решений, мудрости и смелости конструкторской мысли, ювелирного (иногда в прямом смысле) качества изготовления и применяемых материалов, и, как итог – эксклюзивности аппаратуры, созданной будто бы по вашему заказу, становится очевидной оправданность цены High End.
Качество работы
От функций ресивера пользы мало, если он не обеспечивает качественный звук. К счастью, RX-V485 прекрасно справляется с этой задачей. Ресивер обеспечивает высокое качество звука на всех уровнях громкости при незначительных искажениях под сильной нагрузкой.
Если вы обладаете тонким слухом, то возможно, вы почувствуете, почему RX-V485 стоит дешевле некоторых аналогов. На высоких частотах детализация звука немного ограниченна, но в целом ресивер выдает отличное качество для среднего слуха или для тех, кто согласен на небольшой компромисс.
Что касается технических характеристик, то RX-V485 обеспечивает мощность в 80 Вт при использовании двух каналов, а коэффициент гармонических искажений составляет 0,09%, что неразличимо для восприятия.
Безусловно, более дорогие модели, в которых используются цифро-аналоговые преобразователи ESS Sabre вместо стандартных ЦАП от Yamaga, обеспечивают более высокую детализацию и четкость звука.
Воспроизведение
При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.
Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.
И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:
- Это большие и тяжелые компоненты, которым нужно достаточно места на прочной стойке.
- Им также необходима надежная вентиляция, поскольку они сильно нагреваются в процессе работы.
- Отключение дисплея повышает качество звука.
- Приложения для смартфонов удобны, но мы предпочитаем старые добрые пульты ДУ. Особенно если они снабжены подсветкой.
- Просмотрите все папки и подпапки меню ресивера – в них прячется множество полезных настроек.
- Для получения максимального результата используйте качественные HDMI- и акустические соединители.
- Постарайтесь избегать переплетения акустических кабелей друг с другом для снижения их возможного взаимовлияния.
- Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения.
- Не обращайте внимания на показатели мощности, указываемые производителем. Каждая компания измеряет ее по-своему, поэтому сравнение величин не имеет особого смысла. Всегда хочется выбрать модель с самой большой цифрой (например, 200 Вт), однако мощность AV-ресивера слабо отражает качество его звучания.
- Совет дня: включите AV-ресивер примерно за полчаса до запланированного прослушивания – он будет работать заметно лучше, чем в непрогретом состоянии.
Подготовлено по материалам портала “What Hi-Fi?”, ноябрь 2019 г. www.whathifi.com
Эту статью прочитали 21 967 раз
Впечатления
Общие впечатления о ресивере – положительные. Качество звука, как сказали на одном форуме, противно металлическое с пустым как колотушка басом. Но за такие деньги, что ещё требовать? Это касается FM-радио и NET-радио. При подключении по оптике к ноутбуку и выставлении настроек в AIMP Wasapi 44100Hz и 32Bit или Direct Sound, звучит вполне прилично.
Настроек очень много. Сделан аппарат в Малайзии. Довольно качественно по внешнему виду. Внутрь заглядывать пока не планирую, хотя никаких гарантийных наклеек, препятствующих откручиванию крышки на нём не обнаружено. Впрочем, гарантийный талон тоже не заполнен, только печать стоит. Переднюю панель трогать руками не рекомендуется. Пачкается очень сильно. Остаются жирные пятна.
Пишите комментарии и вопросы и я, как владелец Yamaha R-N402, обязательно отвечу на них.
Автор статьи
Закончил ВМРК по специальности техник-механик, работал в компании DEXP, занимаюсь фотографией и диагностикой компьютерной и бытовой техники.
Избранные статьи
Как правильно называется сказка о золотой рыбке
Как правильно держать осанку девушке
Правильная осанка Деятельность современного человека зачастую связана с длительным времяпровождением далее.
Как правильно оформлять документы по делопроизводству
В практической деятельности выписка из приказа далее.
Как правильно называется опасная бритва
Как выбрать «опасную» далее.
Как правильно обрезать розы
Обрезка кустовых роз Кустовые розы имеют несколько соцветий далее.
Как правильно написать адрес в алиэкспресс
Как писать адрес на алиэкспресс? Этот далее.
Как правильно подобрать ортопедический матрас
Как правильно выбрать матрас для кровати далее.
Yamaha RX-V571
Сброс ошибок защиты
У аудио ресиверов Yamaha есть система защиты в случае системных ошибок. Например если подключить к USB порту неисправную USB-флеш или иное устройство, то ресивер выключится, при этом записав во внутреннюю память ошибку. И после такой ошибки ресивер не будет подавать никаких признаков жизни, при этом в плане железа остается абсолютно исправным. RX-V571 не является исключением. Для сброса такого рода ошибок выполните следующее:
Выключите ресивер из розетки
Зажмите кнопки «TONE CONTROL» и «INFO»
Затем подключите ресивер к сети
И затем нажмите кнопку «Power» и удерживайте все 3 кнопки не менее 3-х секунд
После данной операции ресивер выполнит очистку памяти системы защиты, и при условии исправности остального железа должен запуститься. В противном случае вам придется обратиться в сервисный центр.
Комментарии
Комментариев нет
Если вам помог какой-то совет или наоборот не помог, то не поленитесь — зарегистрируйтесь и проголосуйте. Тем самым вы поможете другим пользователям и нам. Ну или просто кликните на рекламе, это нас тоже порадует и таким образом вы можете нас отблагодарить. Так же, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и вносить изменения в базу. Зарегистрировавшись вы сможете добавлять новые устройства или добавлять заметки к уже существующим.
Зарегистрироваться или войти вы можете на этой странице
источник
Популярные статьи
Как правильно называется докатка
Что такое докатка или запасное колесо? Докатка — это небольшое запасное колесо. которое устанавливается на месте поврежденного колеса с шиной.
Как правильно обрезать орхидею после цветения фото
LiveInternet LiveInternet ПРАВИЛЬНО обрезаем орхидею после цветения. Monotype Corsiva ПРАВИЛЬНО обрезаем орхидею после цветения. Цветение прекрасной орхидеи может длиться до полугода, но, как у.
Как правильно оформлять библиографический список по госту
Начнем с того, что библиографический список – это включенные библиографические описания примененных, процитированных, рассмотренных и упомянутых документов. В списке.
Источник: http://pravilnyj-otvet.ru/kak-pravilno-nastroit/pravilno-nastroit-resiver-yamaha.html
Все еще раздумываете? Мы понимаем.
Мы не собираемся ничего приукрашивать: выбор подходящего именно вам ресивера непростая задача. Выше мы лишь поверхностно коснулись возможностей этих устройств – мы могли бы написать 5000 слов о КАЖДОМ ресивере из этого обзора и при этом не рассказали бы обо всем.
Хотите хорошую новость? Как только всё будет настроено, большинство AV-ресиверов действительно просты в эксплуатации. (Не то что 10 лет назад.) И хотя большинство из них комплектуются пультом дистанционного управления с количеством кнопок большим, чем пуговиц в бабушкиной швейной шкатулке, все они могут управляться через интуитивное, простое в использовании приложение для смартфонов, которое сводит все к логичным и понятным действиям на экране. (Большинство наших клиентов предпочитают приложение).
Как всегда, мы приглашаем вас позвонить или написать в любое время с любыми вопросами. Расскажите, что вы ищете, каков ваш бюджет, немного о вашей комнате, какие фильмы и музыку вы любите, и мы расскажем о подходящих вариантах терпеливо, честно, без давления или попытки «впарить». Наша главная и единственная цель: помочь вам сделать правильный выбор и сэкономить ваши деньги. Наш главный и единственный мотив: сделать такую работу, чтобы вы стали рассказывать о ней своим друзьям, соседям (даже вашему двоюродному брату Коле) о нас.
Подключение ресивера к ПК и интернет
Современные AV ресиверы имеют интерфейсы для подключения к сети Интернет. Владельцы ресиверов с сетевыми возможностями могут подключаться к сервисам интернет-радио, таким как vTuner, Last.fm, Napster, которые позволяют получить доступ к тысячам онлайн-станций. Подключиться к интернету можно через кабель с интерфейсом Ethernet или через Wi-Fi роутер. Ресивер, подключенный к домашней локальной сети позволяет воспроизводить музыкальные, видео и фото материалы прямо с вашего ПК, минуя HTPC или медиаплеер в связке вашей домашней мультимедиа сети.
Современный AV ресивер может воспроизводить аудиозаписи с любого носителя, оснащенного интерфейсом USB (флешки, жесткие диски, MP3-плееры, смартфоны), а также некоторые модели поддерживают воспроизведение фото и видео с цифровых фотоаппаратов и видеокамер.
Владельцам современных проекторов с поддержкой разрешения 4K следует обратить внимание на возможность ресивером масштабировать видео до этого формата, а лучше обладать полноценной поддержкой UltraHD.
Управление ресивером с помощью мобильных устройств
Сегодня довольно актуально управлять телевизорами и ресиверами с сенсорных дисплеев своих смартфонов и планшетов. Для использования этой возможности необходимо скачать с сайта производителя ресивера соответствующее приложение (или с Google Play или AppStore) и установить на смартфон или планшет, чтобы превратить его в сенсорный пульт дистанционного управления для вашего ресивера. Лучшие приложения для дистанционного управления включают основные кнопки пульта дистанционного управления, предоставляют множество дополнительных возможностей, упрощают навигацию в интернете. Особенно может помочь экран смартфона при настройке звука во второй зоне. Крупные производители сегодня предлагают такие приложения для удаленного управления и постоянно их совершенствуют. Если Вы обладатель смартфона или планшета на базе Android или iOS неплохо будет удостовериться, что ресивер имеет совместимые с ним приложения для удаленного управления.
Задавайте вопросы в комментариях. Я обязательно отвечу и дополню материал!