Адсорбер – как он работает и как проверить клапан адсорбера

Для чего предназначен электромагнитный клапан продувки адсорбера, как работает клапан адсорбера. Признаки неисправности клапана адсорбера, замена клапана.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Стрекот клапана адсорбера

Всем привет.
Проблема в следующем. Щелкает клапан адсорбера и очень часто, сперва я подумал, что в бензобак что то упало или кто то специально туда кинул. Потом заметил что на холодную тишина, едешь тоже вроде тишина стоит только остановится на светофоре или на парковке слышны щелчки которые не останавливаются, нажимаешь на газ щелчки пропадают 5 секунд щелчки возобновляются. Как то поехал к мотористу менять ремень ГРМ, он у меня спрашивает что у тебя там щелкает я говорю что не знаю, он стал прислушиваться и искать откуда стук, потом говорит что это клапан угольного фильтра и скорей всего этот фильтр забитый. Типа что этот клапан не должен постоянно щелкать должно быть несколько щелчков и переставать. Так же спросил есть ли шипение при открывании крышки бензобака я сказал, что да есть. Тогда он продолжил на меня жути нагонять вроде того что в один прекрасный момент у тебя может сложится бензобак. Лазил по форумам но, что нашел похожее не сходится с симптомами моей машины у кого то наоборот при перегазовке щелкает.
Есть вариант демонтировать адсорбер но, безопасно ли это? Скорей всего не решусь это сделать. Еще думаю поменять крышку бензобака мож быть что то с ней.
Помогите советом, что можно сделать и верны ли замечания моториста? Машина Тойота Авалон 2003г. V3.0

  • Сообщение от

    joojle Посмотреть сообщение

    Всем привет.
    Проблема в следующем. Щелкает клапан адсорбера и очень часто, сперва я подумал, что в бензобак что то упало или кто то специально туда кинул. Потом заметил что на холодную тишина, едешь тоже вроде тишина стоит только остановится на светофоре или на парковке слышны щелчки которые не останавливаются, нажимаешь на газ щелчки пропадают 5 секунд щелчки возобновляются. Как то поехал к мотористу менять ремень ГРМ, он у меня спрашивает что у тебя там щелкает я говорю что не знаю, он стал прислушиваться и искать откуда стук, потом говорит что это клапан угольного фильтра и скорей всего этот фильтр забитый. Типа что этот клапан не должен постоянно щелкать должно быть несколько щелчков и переставать. Так же спросил есть ли шипение при открывании крышки бензобака я сказал, что да есть. Тогда он продолжил на меня жути нагонять вроде того что в один прекрасный момент у тебя может сложится бензобак. Лазил по форумам но, что нашел похожее не сходится с симптомами моей машины у кого то наоборот при перегазовке щелкает.
    Есть вариант демонтировать адсорбер но, безопасно ли это? Скорей всего не решусь это сделать. Еще думаю поменять крышку бензобака мож быть что то с ней.
    Помогите советом, что можно сделать и верны ли замечания моториста? Машина Тойота Авалон 2003г. V3.0

    Нет не верны, авто исправен, так и должно быть.

  • не парься
    просто моторист не знает как работает клапан

    У народа, которому на всё наплевать, вождём будет тот, кому плевать на народ
    Свободу Навальному!

  • обычная продувка адсорбера

  • Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

    Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

    1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

    2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

    Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина

    Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

    Видео

    В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление.

    Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор.

    Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить.

    Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки.

    Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

    По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

    Гравитационный клапан адсорбера

    Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

    Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

    Гравитационный клапан

    Где находится адсорбер

    Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

    Адсорбер ВАЗ 2115

    А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

    Адсорбер Шевроле

    Как работает адсорбер

    Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

    Адсорбер Лачетти1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

    Более понятно это выглядит следующим образом.

    Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

    То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

    При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

    При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

    Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

    Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

    Проверка клапана продувки адсорбера

    1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

    2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

    3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

    Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

    Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.На самом деле, если адсорбер с клапаном исправны, то ДВС наоборот работает как часы и расход топлива при этом на оптимальном уровне. Экономия не столь ощутима от дожига остатков паров топлива, но и выбора в атмосферу меньше.

    На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

    Замена клапана продувки адсорбера на Калине

    Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

    • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
    • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
    • меняется КПА очень легко и просто.

    Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

    Меняем клапан следующим образом:

    • выключаем зажигание, поднимаем капот;
    • находим Evap-Soleno >

    • на всякий случай скидываем минусовую клемму с аккумулятора;
    • отводим в сторону язычок штекера, отсоединяем провода;

    • чтобы не мешался датчик расхода воздуха, крестовой отверткой ослабляем хомут крепление воздуховода, отводим патрубок в сторону. Для удобства ДМРВ можно снять;

    • теперь доступ к клапану свободен, осталось только его аккуратно потянуть вверх, чтобы вытащить из пазов;

    • но это еще не все – так как трубка на самом клапане сидит герметично, это соединение пока не трогаем, необходимо освободить другой конец шланга, для этого снимаем фиксатор-защелку, выдергиваем патрубок из соединения;

    • клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.

    Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

    • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
    • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

    Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

    Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

    На Калине стучит клапан адсорбера

    Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

    • снять клапан и внимательно его осмотреть;
    • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
    • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
    • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

    Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

    Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

    Номерок клапана – GM 96408210

    Всем Мира и ровных дорог!!!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...