Конструктивные особенности блока предохранителей Форд Фокус 2 Предохранители в моторном отсеке Предохранители в салоне автомобиля Электрооборудование
Общее расположение блоков
На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.
Схема
Описание
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели |
3 | Датчик удара (SRS) |
4 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
5 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
7 | Датчик солнечного света |
8 | Дополнительный отопитель-электрический |
9 | Дополнительный отопитель-топливный |
10 | Аккумуляторная батарея |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери |
13 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери — в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира — в двери |
15 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери — в двери |
16 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
17 | Блок управления подачей присадки |
18 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
19 | Блок предохранителей /реле приборная панель |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Кольцевая антенна иммобилайзера |
23 | Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
25 | Блок управления системы keylessentry |
26 | Блок управления освещением |
27 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/ реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
28 | Блок управления навигационной системой |
29 | Блок управления системой парковки |
30 | Блок управления стояночным тормозом |
31 | Электронный блок управления SRS |
32 | Э/м клапан замка рулевой колонки |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электронный блок управления КПП |
35 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
Где находится монтажный блок Форд Фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.
Назначение монтажного блока предохранителей
На рисунке показано расположение блоков под указателями А и В.
Монтажные области имеют одно назначение – разместить предохранительные элементы в одном месте. Это позволяет быстро и легко найти поврежденный элемент, не разбирая половину машины.
Внешний модуль (под капотом) выглядит как пластиковая коробка черного цвета. Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи питания силовой установки и главного оборудования.
Внутренний (салонный) блок отвечает за вспомогательные сети и приборы. На машинах после 2011 года расположение отдельных элементов изменилось, но принцип остался прежним.
Блок предохранителей в салоне
Предусмотрительно расположен под бардачком. На фото показан модуль без защитной крышки и облицовки. Здесь каждый элемент отвечает за определенный прибор или цепь. На фото выше, показан щиток первого поколения.
В первых версиях машины 2006-2007 г некоторые приборы и элементы отсутствуют, что упрощает конструкцию модуля. После 2008-го устройство обновилось, появились новые детали и элементы. Следовательно, измененную распиновку нужно дополнительно описать.
Под капотом
Закрыт специальной крышкой, предотвращающей попадание пыли и грязи в отсек. Здесь вставки отвечают преимущественно за системы силовой установки и несущей электроники. Для возможности установки дополнительного оборудования в монтажнике присутствуют запасные гнезда.
Предохранители Фокус 2 дорестайл
Первые модификации автомобиля имели упрощенную схему расположения вставок и реле, относительно последних годов выпуска. В модулях отсутствуют элементы питания сложных приборов и оборудования.
Предохранители рестайлингового Focus 2
Щиток элементов после обновления незначительно изменился внешне. Тип прибора остался прежним, основное различие находится в типе питания и подключения.
Конструктивные особенности блока предохранителей Форд Фокус 2
В данном автомобиле блок предохранителей разделён на две основные части, доступ к которым осуществляется из подкапотного пространства и из салона. В моторном отсеке предохранители расположены в его правой части непосредственно над колёсной аркой, что является достаточно продуманным решением, поскольку максимальное удаление от двигателя и радиатора системы охлаждения избавляет блок от дополнительного температурного воздействия. Причём при снятии крышки блока на его обратной стороне обнаруживается схема с обозначениями номиналов каждого из предохранителей.
Focus II: Замена блока предохранителей
Нередко в момент аварии при ударе в левое переднее крыло автомобиля Ford Focus II страдает расположенный под капотом блок реле и предохранителей
а также проводка под ним.
отрезанный от проводки блок предохранителей.
И вам останется только разобрать его и перепиновать пострадавший «родной» блок. Для этого, помимо острого зрения и не дрожащих рук, вам понадобится 2 дня рабочего времени, которые вы проведёте, согнувшись над капотом. Поэтому будьте готовы к тому, что будет болеть спина. Если проводка под родным блоком предохранителей серьёзно пострадала, то учтите, что фордовские схемотехники почему-то любят красить разные провода в один цвет. Вы можете увидеть, например, что в блок предохранителей заходят семь чёрных проводов одинакового сечения, но разного назначения, которые ни в коем случае нельзя спутать. Таким образом, всё это дело требует огромного внимания. Во-первых, покупая «новый» блок, сразу же осмотрите его, т.к. в зависимости от штатной комплектации автомобиля он может отличаться от вашего количеством установленных предохранителей и реле, в результате чего машина после всех ваших манипуляций с блоками может просто не завестись, а вы потом будете ломать голову, гадая, что же случилось. Во-вторых, занимаясь собственно перепиновкой (т.е. последовательным переносом проводов с одного блока на другой), можно запросто перепутать гнёзда и вставить какой-нибудь провод не туда, что вполне может привести к пожару, а современный автомобиль, как известно, выгорает очень быстро.
Особенности подбора ксеноновых ламп на Форд Фокус 2
Чтобы правильно подобрать ксеноновые лампочки, нужно учитывать следующие факторы:
- маркировку и ГОСТ;
- параметры цветовой температуры;
- особенности конструкции;
- технические характеристики;
- эксплуатационные свойства;
- ценовую характеристику.
Оптика для рестайлинга
Бюджетным вариантом является комплект фар Matrix Light корейского производства. Они адаптированы под российского покупателя, учтены климатические условия России, сделано совмещение с электроникой, блок розжига имеет небольшие размеры.
В противотуманные фары лучше всего устанавливать ксеноновые элементы SHO-ME с цоколем H11. При замене ДХО ксеноном следует быть осмотрительными, так как свет выходит очень яркий. Если возникло желание просто приукрасить авто, то лучше для ДХО использовать светодиоды.
Предохранители в салоне автомобиля
Вторая часть блока предохранителей автомобиля Форд Фокус 2 расположена в салоне под бардачком, в районе пола у переднего пассажира.
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке.
Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
№ | Номинал, А | Защищаемый прибор или цепь |
---|---|---|
1 | 40 | Электродвигатель вентилятора ОЖ |
2 | 80 | Электроусилитель рулевого механизма |
3 | 60 | Салонный модуль ПП |
4 | 60 | Салонный модуль ПП |
5 | 80 | Климат-контроль, кондиционер |
6 | 60 | Запасной разъем |
7 | 30 | Электронасос блока ABS |
8 | 20 | Гидроблок системы ABS |
9 | 20 | Main Relay, обмотка |
10 | 30 | Электродвигатель вентилятора печки |
11 | 20 | Прерыватель электропитания ДВС |
12 | 40 | Силовой разъем запуска ДВС |
13 | 20 | Предохранитель стартера |
14 | 40 | Правый подогрев лобового стекла |
15 | 25 | Реле дополнительного вентилятора радиатора |
16 | 40 | Левый подогрев лобового стекла |
17 | 0 | Запасной разъем |
18 | 0 | Запасной разъем |
19 | 10 | Система ABS, блок контроля |
20 | 15 | Клаксон |
21 | 25 | Webasto, для авто с северной подготовкой |
22 | 10 | Электроусилитель руля, Блок контроля |
23 | 30 | Насос форсунок очистителя головных фар |
24 | 15 | Запасной разъем |
25 | 15 | Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка |
26 | 10 | Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП |
27 | 10 | Привод муфты кондиционера |
28 | 10 | Запасной разъем |
29 | 10 | Управление климат контроллером |
30 | 3 | Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ |
31 | 15 | Предохранитель контроллера зарядки АКБ |
32 | 10 | Селектор положения кулисы АКПП |
33 | 15 | Подогрев ламбда-зондов |
34 | 15 | Катушки, топливные электрофорсунки |
35 | 15 | Двигатель, блок контроля и управления |
36 | 10 | ЭБУ |
Вы здесь
- ‹‹‹ Предохранители и реле Ford Explorer 5
- Предохранители Ford Ranger ›››
Как снять блок предохранителей в салоне
Чтобы демонтировать следует придерживаться инструкции.
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
- Вскрыть крышку панели, отжав пластиковые фиксаторы.
- При помощи головки №10 открутить гайки креплений панели к корпусу автомобиля.
- Вынуть модуль с посадочного места.
- Соблюдая осторожность отсоединить клеммы проводки и полностью удалить блок с авто.
Замена в салоне
Чтобы поменять блок предохранителей — выполните указанную выше процедуру и поставьте новый прибор в обратном порядке.
Электросхемы Ford Focus 2
Остались вопросы? Больше информации про электро оборудование, а так же полные электро — схемы форд фокус 2 можете найти в данном руководстве: «скачать«.
Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.
А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.
Ремонт блока
Основными поломками выступают:
- подгорание контактных групп;
- окисление клеммных колодок.
Указанные выше поломки способен устранить любой автоэлектрик. Если же перегорела плата прибора – ее необходимо заменить целиком – схема не подлежит ремонту.
Не заводится Фокус 2, не крутит стартер, реле щелкает
Причинами могут стать факторы.
- Сгорел мотор стартера.
- Неисправно втягивающее или бендикс.
- Повреждена проводка.
- Не хватает заряда аккумулятора.
Фокус 2: не работают дворники, реле щелкает
Похожими могут быть проблемы с дворниками. Чтобы разобраться в неисправности достаточно обратить внимание на компоненты системы.
- Мотор-редуктор очистителя.
- Проверить проводку оборудования.
Артикул:
Предохранители и реле всех номиналов
Цены
Стоимость пустого блока предохранителей на вторичном рынке начинается с 900 рублей. За новую запчасть придется потратить от 5000 руб.
Инструменты:
Для замены предохранителей в Ford Focus 2 restyling, под капотом есть специальный пинцет