Что лучше выбрать Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8 сравнение шин

Лучшие модели зимних шин финской компании Nokian. Особенности шипованных и фрикционных покрышек Nokian. Плюсы и минусы резины Нокиан для зимы.

Содержание

Nokian777.jpg
Особенности Nokian Hakkapeliitta 7

Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных. Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба. Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.

Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.

Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.

Особенности модели Nordman 7

По своей конструкции и внешнему виду зимние шины Нокиан Нордман 7 напоминают популярную Хакапелита 7, но имеют гораздо меньшую стоимость (указана ниже).

Они отличаются такими особенностями:

  • шипы с амортизирующими свойствами, которые смягчают удар металла об землю;
  • особый рисунок протектора, называемый «медвежий коготь»;
  • высокое качество применяемых материалов;
  • устойчивость к сильным морозам, вплоть до — 45°C.

Благодаря перечисленным характеристикам, покрышки демонстрируют отличные показатели проходимости, управляемости и безопасности во время передвижения в самых сложных погодных условиях

Считаем шипы

Материалы по теме

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Michelin XIN 4

Michelin XIN 4

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Honda Fit 2008, engine Gasoline 1.3 liter., 100 h. p., Front drive, CVT — tires

Comments7

Only registered users can participate in discussions.

Маркировка шины Nordman 7 и ее основные характеристики

На боковой части покрышки производитель указывает ее характеристики.

Маркировка может иметь вид: 185/65R15 92T S, M+S. Расшифровывать ее следует таким образом:

Радиус колеса (дюймы) 15
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 185 мм
Высота (% от ширины) 65 мм
Дополнительные обозначения M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 92 (630кг)

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.


Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.
Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian8.jpg
Особенности Nokian Hakkapeliitta 8

Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:

Качественное сцепление с обледенелой дорогой.

На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.

Тормозной усилитель.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:

Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;

Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;

Разгон на снеге и льду.

Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.

Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница – 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Торможение на льду

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Разгон на льду

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Управляемость на льду

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снегу

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

Разгон на снегу

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Управляемость на снегу

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta и Nordman

В большинстве случаев и Hakkapeliitta, и Nordman получают хвалебные комментарии от водителей. Из года в год эти покрышки лидируют и в экспертных рейтингах, завоевывая высокие оценки представителей профессионального сообщества. Однако, есть и некоторые претензии, большая часть которых адресована шинам, произведенным на российском заводе. К сожалению, купить в РФ чисто финские покрышки крайне сложно.

Что лучше выбрать Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8 сравнение шин

Тип — для внедорожников, — кроссоверов, — мягкая резина, — для суровой зимы. — мягкая резина, — для суровой зимы, — тихие, — премиум-класса, — с крепкой боковиной, — износостойкая, — для заднего привода, — для трассы. Типоразмеры 205/70 R15 100T XL 215/55 R18 99T XL 215/60 R17 100T XL 215/65 R16 102T XL 215/70 R15 98T 215/70 R16 100T 225/55 R18 102T XL 225/60 R17 103T XL 225/60 R18 104T XL

225/65 R17 106T XL 225/70 R16 107T XL 225/75 R16 108T XL 235/55 R18 104T XL 235/60 R16 104T XL 235/60 R17 106T XL 235/60 R18 107T XL 235/65 R17 108T XL 235/65 R18 110T XL 235/70 R16 106T 235/75 R15 105T 235/75 R16 108T 245/60 R18 109T XL 245/65 R17 111T XL 245/70 R16 111T XL 245/75 R16 111T 255/55 R18 109T XL 255/60 R17 110T XL 255/60 R18 112T XL 255/65 R17 114T XL 255/70 R15 108T 265/60 R18 114T XL 265/65 R17 116T XL 265/70 R16 112T 265/70 R17 115T St 275/60 R20 115T 275/65 R17 119T XL 285/60 R18 116T

155/65 R14 75T 165/60 R15 81T XL 175/65 R14 86T XL 175/65 R15 88T XL 175/70 R13 82T 185/55 R15 86T XL 185/60 R15 88T XL 185/65 R14 90T XL 185/65 R15 92T XL 185/70 R14 92T XL 195/50 R16 88T XL 195/55 R15 89T XL 195/55 R16 87T 195/55 R16 91T XL 195/55 R20 95T XL 195/60 R15 92T XL 195/65 R15 95T XL 205/45 R17 88T XL 205/45 R17 88V XL 205/50 R17 89T 205/50 R17 93T XL 205/55 R16 91T 205/55 R16 94T XL 205/55 R17 95T XL 205/55 R17 95T XL 205/60 R16 92T 205/60 R16 96T XL

205/65 R15 99T XL 205/65 R16 99T XL 215/45 R16 90T XL 215/45 R18 93T XL 215/50 R17 95T XL 215/55 R16 97T XL 215/55 R17 98T XL 215/60 R16 99T XL 225/40 R18 92T XL 225/40 R19 93T XL 225/45 R17 91T 225/45 R17 94T XL 225/45 R18 95T XL 225/45 R18 95T XL 225/45 R19 96T XL 225/50 R16 96T XL 225/50 R17 94T 225/50 R17 98T XL 225/50 R18 99T XL 225/55 R16 99T XL 225/55 R17 101T X 225/55 R17 97T 225/60 R16 102T X 235/40 R18 95T XL 235/40 R19 96H XL 235/45 R17 97T XL 235/45 R18 98T XL 235/45 R19 99T XL 235/50 R17 100T X 235/50 R18 101T XL 235/55 R17 103T X 245/35 R19 93T XL 245/35 R20 95T XL 245/35 R21 96T XL 245/40 R17 95T XL 245/40 R18 97T XL 245/40 R19 98T XL 245/40 R20 99T XL 245/45 R17 99T XL 245/45 R18 100T X 245/45 R18 100T X 245/45 R19 102T XL 245/50 R18 100T 245/50 R18 104T XL 255/35 R19 96H XL 255/35 R20 97T XL 255/40 R18 99T XL 255/40 R19 100T XL 255/45 R18 103T X 255/45 R19 104H XL 275/40 R19 105T XL 285/30 R20 99T XL 285/35 R19 103H XL 285/40 R19 107H XL 295/35 R19 104H XL

www.obzorreziny.ru

Сравнение Нокиан Хакка Грин и Нордман SX

Определить, какие шины лучше приобрести для лета, Нокиан Хакка Грин и Нордман SX поможет сравнение результатов тестирования этих моделей. Специалисты проводили испытания для наиболее популярных вариантов – 185/60 R14.

Из таблицы видно преимущество резины Нокиан Хакка Грин 2. По результатам проведения тестирования эти шины получили 959 баллов. У моделей Нордман SX – 915 баллов.

Стоит отметить, что в рейтинге 11-ти протестированных покрышек Nordman SX заняли почетное 5-е место. Для того чтобы точнее определиться с выбором, нужно учитывать не только технические характеристики, но и стоимость изделий. Средняя цена изделий Хакка Грин2 составляет 2700 рублей, а Nordman SX — 2300 рублей, что для многих автолюбителей является существенным доводом в пользу второго варианта.

Состав резиновой смеси на основе криосилана

В состав смеси для изготовления nokian nordman 7 входят следующие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Основой для уникальной смеси шин служит вещество криосилан, которое объединяет все составляющие и создает идеальный баланс эластичности, мягкости и прочности материала.

Криосилан был изобретен химиками завода Nokian. За счет его применения производителю удалось сделать резину более экономной. Ее состав демонстрирует низкое сопротивление качению, а значит, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу

Hakkapeliitta

От автора Hakkapeliitta:
Всем привет.


Пришло время для новой версии Hakkapeliitta. Ниже вы можете увидеть результат нескольких игр 60 + 0,05 с, которые должны дать вам некоторое представление об ожидаемом уровне силы 3,0.

Код:

Ранг Имя Elo + — количество очков в играх противоположное. вытягивает 1 Hakkapeliitta 3.0 111 6 5 5055 79% -111 21% 2 Hakkapeliitta 2.0 -111 5 6 5055 21% 111 21%

Итак, хорошее увеличение эло 220. Я очень надеюсь, что так будет и в играх LTC. Так или иначе, есть огромное количество изменений с 2.0, поэтому я даже не буду пытаться перечислять их все, за исключением добавления размышлений, поскольку это пользовательская функция, переписывая все, чтобы исправить несколько глупых дизайнерских решений (основное из них не могло легко проверить, является ли ход перед выполнением проверки), и исправление нескольких крупных ошибок, которые раньше вызывали некоторую потерю времени. Я не добавил поддержку больших страниц, как планировал, так как это слишком болезненно, по крайней мере, на данный момент. Следующая версия будет иметь многопоточность, поддержку «searchmoves» и «multipv», а также будет как минимум на 50+ более сильной однопоточной.Однако, поскольку многопоточность — непростая задача, новую версию, вероятно, еще не скоро выпустят.

Вы можете найти Hakkapeliitta по адресу ниже:

https://github.com/mAarnos/Hakkapeliitta

Предоставляются только двоичные файлы Windows (w32 должен работать и на XP), поскольку моя виртуальная машина Linux ведет себя забавно на момент, но я добавил make-файл, который, надеюсь, можно использовать для создания двоичных файлов на других платформах (обратите внимание, что используется -march = native, что делает двоичные файлы, скомпилированные на одной машинной архитектуре, бесполезными для всех без исключения машин со старыми архитектура).

Предоставляемые двоичные файлы довольно большие, но с помощью динамической компоновки, умных опций компилятора и UPX вы можете довести размер исполняемого файла примерно до 68 КБ, если вы действительно очень хотите.

Если возникнут проблемы, дайте мне знать.

Достоинства и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7

Плюсы Минусы
1. Хорошая проходимость и управляемость на снегу и льду 1. Шумность
2. Эффективный отвод воды от пятна контакта 2. Излишняя мягкость при температуре свыше +5°C
3. Износоустойчивость 3. Относительно высокая стоимость (от 53 долларов за единицу)*
4. Прочное крепление шипов в гнездах 4. Частые проколы
5.Экономия топлива

*Цена актуальна на 05.11.2018

Что лучше выбрать: Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Какой вариант из представленных подойдет именно вам, зависит от финансовых возможностей. Если раньше не приходилось иметь опыта вождения на финских шинах, но есть желание испытать их в деле, лучше начать знакомство с более бюджетного варианта ― Nokian Nordman. Модели этого бренда подойдут и тем, кто не желает отказываться от фирменного финского качества и в летний сезон.

шипованные шины

Обзор цен автошин Nordman RS2

Продавец Стоимость (в долларах)
shiny-diski.com.ua От 57
rezina.cc От 50
Магазин «Шина-сити» (Киев) От 48
Магазин «УкрШина» (Киев) От 50
«Шинсервис» (Москва) От 45
Магазин «Колесо» (Москва) От 48

*Цены актуальны на 10.11.2018.

Как видно из таблицы, цены в российских магазинах дешевле, чем в Украине. Это связано с тем, что один из крупнейших заводов Nokian находится на территории России, в городе Всеволожск.

Срок эксплуатации покрышек Nordman 7

Срок эксплуатации автомобильных шин зависит от многих факторов, наиболее существенными из которых являются дорожные условия и стиль вождения владельца.

Определить степень износа на покрышках Нокиан можно с помощью специальных индикаторов, о которых речь шла выше. Но независимо от того, насколько сильно стерся протектор, срок эксплуатации любых шин, по рекомендации производителя, не должен привыкать 6-7 лет. После резина начинает терять свою эластичность просто от старости, и эксплуатировать такую шину становится небезопасно.


Износ шин Нордман 7

Основные преимущества шин Hakkapeliitta 8

Данная категория покрышек имеет обновлённое двухслойное строение протектора, благодаря которому происходит более качественное сцепление при торможении. Кроме того, резина с повышенной прочностью способна надёжно заблокировать шип в шашке, также стабилизировать движение шин по сухой дороге.

Обновлённый жёсткий брекерный паркет позволяет шинам сохранить свою форму, невзирая на неровности дорожного покрытия. Также специальные компоненты боковины, поглощающие удары, способствуют более комфортному вождению. В 2015 году такие шины ожидаемо будут пользоваться успехом среди автолюбителей.

В центре протектора имеется специальный индикатор, отображающий остаточную глубину канавки протектора, которая измеряется в миллиметрах. В процессе своей эксплуатации цифры на шинах стираются в порядке убывания. При этом зимняя резина несколько отличается – здесь индикатор выполнен в виде снежинки. Она будет видна, пока канавка протектора не опустится на глубину менее 4 миллиметров.

Nokian Hakkapeliitta 7 vs. Nokian Hakkapeliitta 8

каждый раз повторяется одно и то же. последняя хака стоит на 20-30% дороже предпоследней и процентов на 40% дороже пред-предпоследней.

но как то не заметил, что тормозной путь и т.п. становятся хотя бы на 5% процентов лучше от поколения к поколению.

знаю такой город:) родина уралов:)еще знаю карабаш,который страшно проезжать мимо:) мимо него все пролетают:)))

ну разумеется будут такие места где липучка не поднимется,но речь то идет об обычной езде, а не экстремальной.

и не важно были шипы или нет, я вытащил цепи,воткнул и спокойно поднялся

В чем принципиальное отличие Nordman 7 от Hakkapeliitta 7?

Шины Нордман 7 унаследовали от популярной модели Hakkapeliitta 7 практически все характеристики. Они имеют точно такие же:

  • рисунок протектора;
  • шипы;
  • технологии смягчения удара;
  • расположение ламелей.

Единственное различие между этими двумя моделями заключается в качестве резиновой смеси, которая у Nordman 7 проще и дешевле.

Производитель утверждает, что модель является почти полным аналогом Hakkapeliitta, которая зарекомендовала себя наилучшим образом, и является одним из самых успешных продуктов Nokian.

По мнению автора, выбирая Nordman 7, водитель получит преимущества премиальной шины за меньшие деньги, поэтому тем, кто выбирает покрышки среднего ценового сегмента, стоит обратить внимание на эту модель.

Немножко истории

У летней резины Nordman SZ имеется предшественник – дебютировавшие в 2008 году шины премиум-класса Nokian Hakka Z. Они специально создавалась для эксплуатации на мощных скоростных легковых автомобилях в самых сложных климатических условиях. Новинка была хорошо принята потребителями и неплохо продавались до тех пор, пока в конце 2014 года ей на смену не пришла легендарная летняя резина Nokian Hakka Black.

В 2020 году при создании шин второй линии Nokian Nordman SZ финские шинники использовали технологии и рисунок протектора покрышек Hakka Z, учитывая, что они отлично проявили себя в условиях сложного климата с дождливым летом и переменчивой погодой. По опыту эксплуатации, летняя резина Nokian Hakka Z сохраняла стабильность характеристик в условиях резких перепадов температуры и влажности, а также не пасовала перед разбитыми дорогами и грубым асфальтом.

Шины Nordman SZ предназначены преимущественно для мощных и скоростных легковых автомобилей различных классов. Эти покрышки имеют фактически тот же протектор, что и резина Hakka Z, а потому, как и предшественник, предлагаются в двух вариантах исполнения, внешне отличающихся друг от друга различными рисунками протектора. Причём, каждому рисунку протектора соответствует свой индекс скорости: V – до 240 км/ч и W – до 270 км/ч.

От летней резины Hakka Z шины Nordman SZ унаследовали технические решения, когда-то бывшие частью концепции «Nokian Cool Zone»: двухслойный протектор с нижним слоем повышенной жёсткости и верхним слоем, изготовленным из эластичного компаунда с большим содержанием наносилики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...