Проблемы с подвесным подшипником: диагностика,

⭐ Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2 привода промежуточного вала – инструкция и видео. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подвесной подшипник для Ford Focus 2.

Содержание

Как проверить подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Диагностика элемента – это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.

Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.

Самостоятельная диагностика может быть недостаточно информативна. Явный признак дефекта – появление посторонних шумов. Но посторонние шумы могут исходить от других частей и узлов. Определить источник более точно бывает проблематично.

Методы дополнительной диагностики

Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:

  • Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40-60 километров в час.
  • На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
  • С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
  • Проверьте подвесной подшипник – прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
  • При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.

Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.

Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

Чтобы не перепутать поломку промежуточного подвесного элемента качения с выходом из строя переднего ступичного п/ш соблюдайте инструкцию по диагностике.

    1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
    2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
    3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
    4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
    5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.

Скоба подвесного подшипника Подвесной Подшипник Форд Фокус 2

      1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

Замена подвесного подшипника, гул при езде

Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

  1. В первую очередь запчасти. Понадобиться


    приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.

  2. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.

Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

Вал привода Форд Фокус 2 Валы приводов колёс Форд фокус 2

Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

  • минусовая отвертка или зубило;
  • ключ разводной;
  • два домкрата или подъемник (по возможности);
  • головки накидные: 19, 13, 21;
  • тиски, молоток, щётка по металлу;
  • шестигранник на 8;
  • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП;
  • съемник шаровых опор (по возможности);
  • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

Залив нового масла в АКПП потребуется при вытекании старого, в процессе демонтажа приводного вала.

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Замена должна выполняться на смотровой яме с подъемом авто на домкрате.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Снимаются передние колеса для получения полного доступа к подвесному подшипнику.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Затем демонтируется защита, сливается масло. С помощью соответствующего инструмента откручиваются скобы.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Следующий этап заключается в откручивании и извлечении рулевой тяги и шаровой. Из-за плотной компоновки сделать это трудно, поэтому потребуется приложить физические усилия. Выполняйте плавные движения, натягивая привод в сторону колеса. Так удастся минимизировать риск повредить другие узлы.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Постарайтесь избегать рывкообразных движений, которые часто выполняются при ремонте. Можно нанести повреждения, которые серьезно повлияют на управляемость автомобиля.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

После получения доступа к элементу водитель без труда извлечёт его и заменит. Процесс сбора необходимо выполнять в обратном порядке – дополнительных действий не требуется. После завершения замены посторонний шум (или гул) должен полностью исчезнуть.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Специализированные механики выполняют подобную работу за 4-6 тысяч рублей. Мастеру-любителю понадобятся нескольких часов.

Различия для автомобилей Форд Фокус с двигателями 1.6 и 1.8

При замене подвесного подшипника Форд Фокус большей мощности с двигателем 1.8 литров следует обратить особое внимание на запрессовку подшипника. Нередко используются ударные способы, предполагающие применение специальных аппаратов или обычных зубил. Помните, что удары необходимо наносить опосредованно, через металлическую болванку или деревянный брус. В случае прямого удара поверхность компонента может деформироваться.

После завершения ремонта увеличьте уровень масла в коробке передач, так как при замене некоторое его количество вытекает. Недостаток может привести к повышению трения деталей.

Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника. Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

      1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
      2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
      3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

В данном примере операция по снятию шаровой опоры выполняется без съемника, но потребуется второй домкрат, чтобы подпереть шаровую снизу для откручивания гайки.

Гайка ступицы Форд Фокус 2 Шаровая опора Форд Фокус 2 Домкрат под шаровой опорой Форд Фокуса 2

      1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

Выпрессовка шаровой ff2 Палец шаровой ff2

      1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
      2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
      3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

ШРУС Форд Фокус 2 Скоба подвесного подшипника Форд Фокус 2 Скоба подвесного подшипника фф2 Правый приводной вал фф2

После того как уберете вал, из коробки потечёт масло, поэтому на этом этапе подготовьте емкость и поставьте её под место сопряжения приводной оси с коробкой передач.

Вал правого привода Форд Фокус 2 Вал правого привода Форд Фокус 2

      1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
      2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

Вал привода фф2 и подшипник Вал правого привода фф2

Два способа снятия подвесного подшипника

      1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

Снятие подвесного подшипника съёмником Снятие подвесного подшипника через пресс

      1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
        1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
        2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
        3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

Демонтаж подвесного подшипника Фокуса Старый подвесной подшипник Форд

Замена подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 (1.8-2.0) на новый своими руками + видео

Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

      1. Пневматический пресс с сепараторным съемником – метод подходит для автосервисов и СТО.

Запрессовка подвесного подшипника прессом Запрессовка подвесного подшипника прессом

      1. Запрессовка ударными способами – через трубу или более распространенный вариант – используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.

Запрессовка подвесного подшипника Форд Фокус 2 Запрессовка подвесного подшипника Форд Фокус 2 Запрессовка подвесного подшипника Форд Фокус 2 Промежуточный подшипник заменён

      1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

После замены, рекомендуется добавить масло в коробку передач. Подробнее процесс сборки показан на видео.

Замена сальника промежуточного вала Замена сальника промежуточного вала Установка промежуточного вала Форд Фокус 2 ШРУС и шаровая опора Форд Фокус 2

Краткая инструкция – как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

      1. Найдите на КПП панель, откройте крышку.

Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2 Змена масла КПП Форд Фокус 2

      1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2 Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2

Особенности замены

При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

В процессе сборки


нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ. Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль. Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998-2004 г. (так же у более новых моделей 2008-2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.

Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

Рекомендуемые производители подвесных подшипников для Ford Focus 2

№ п/п Фирма Номер по каталогу
(артикул)
Цена 
2021 год, руб
Комплектация
Скоба Крепёжные болты Сальник Инструкция
1 Ford 
США 
Оригинал
1701597 1900 + +
2 SWAG 
Германия 
Аналог
50919945 1100 +
3 Febi  
Аналог 
Германия
19945 1500 +

Представленный перечень запчастей подходит для всех модификаций автомобиля, с дизельными (TD Ci), бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6 Ti, 1.8, 2.0, а так же рестайлинг версии. Для FF 1 и Мондео — уточняйте размеры старой детали.

Подвесной подшипник Форд Фокус - FORD 1701597 Подвесной подшипник Форд Фокус - SWAG 50919945

Размеры подвесного подшипника Форд Фокус 2 и технические характеристики

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 45
Наружный диаметр mm 75
Номинальная высота mm 19
Грузоподъемность динамическая kH 33,2
Грузоподъемность статическая kH 18,6
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,012-0,029
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 12,7
Вес г. 0,28

Рекомендации и советы по процессу замены + видео

  1. Если вы не хотите делать запрессовку и выпрессовку шарикоподшипника самостоятельно, отнесите привод в автосервис, за работу на прессе в любом случае возьмут меньше денег, чем при полноценном ремонте.
  2. Распространенные причины поломки подвесного подшипника:
  • Износ заводской детали по истечению регламентированного срока службы.
  • Попадание влаги, грязи внутрь – увеличение трения дорожек качения и шариков;
  • Высыхание смазки;
  • Ударные нагрузки (осевые, радиальные);
  • Радиальное или осевое биение вала привода и другие.
  1. Покупать запчасти для замены рекомендуется в проверенных магазинах, спрашивайте сертификаты соответствия, дилерские документы на брендовую продукцию (SWAG).
  2. При разборке узла проверяйте смежные механизмы и детали (скобу, сальник, ступицу, тормозные диски, шаровую, выжимной подшипник, рулевые наконечники).
  3. При затягивании болтовых соединений наносите на резьбу графитовую смазку.
  4. Если меняете в зимнее время, то оставьте ось на улице, так как если температура -15 -20 градусов, метал, как правило, сжимается, тогда запрессовка шарикоподшипника на шейку происходит без затруднений.
  5. На видео показан процесс замены, а так же технология обратной сборки узла.

ФФ 2: замена подшипника промежуточного вала

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Где приобрести качественный подшипник промежуточного вала?

Купить надежные и прочные подшипники промежуточного вала предлагаетмагазин Автофор. Надежность, а также прочность, которыми должны владетьподшипники для коробки передач, очень много значат для защищенности перемещения автомашин, всевозможных транспортных средств. Эти составляющие системы производятся с жестким соблюдением четких объемов, применяется материал высокого качества.

Подшипники работают для сокращения сил трения меж недвижимыми и вращающимися частями машин. Они дают возможность сберегать энергию и значимо прирастить срок эксплуатации всего агрегата. На сайте магазина Автофор представлена надежная, важная и нужная информация о подшипниках, которая несомненно поможет сделать выбор необходимых подшипников. В каталоге помещены таблицы, в коих указаны габариты подшипников, количество, соотношение ISO и ГОСТу.

Как поменять промежуточный подшипник

Подшипник промежуточного вала привода на Форд Фокус 2 крепится к двигателю автомобиля. И когда он выходит из строя при движении появляется характерный гул.

Чтобы снять и заменить подшипник промежуточного вала Ford Focus 2 нужно снять шаровую опору и открутить центральный болт привода дабы вынуть привод и скобу крепящую подшипник вала. При вытаскивании промежуточного вала из коробки будьте готовы что потечет масло из коробки, поэтому нужно подставить тару для слива. Перед выпресовыванием подшипника необходимо очистить промежуточный вал от грязи.

Подпишись

на наш канал в

Я ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

При замене сцепления обнаружил, что подшипник промежуточной опоры правого привода адски шумит и перебирает, а также подтекал сальник того же привода. Приобрел следующий набор для замены подшипника и сальника: TOTAL Масло трансмиссионное 75W80, 2 литра арт. OIL4090 — 390 рублей/литр

CITROEN/PEUGEOT Сальник коробки передач правый арт. 312146 — 167 рублей

NTN-SNR Подшипник 30*55*13 арт. 6006LLU5K -246 рублей За металлический пыльник спасибо dryunya — выточил по размерам, а так артикул и цена CITROEN-PEUGEOT Шайба металлическая арт. 324808 — 314 рублей

По замене — скинул защиту, слил масло из коробки, открутил ступичную гайку, скинул тормозной цилиндр, открутил кулак от стойки, открутил крепление подшипника в опоре- два болта под torx 40 и далее ударами по металлическому пыльнику выбиваем шрус.

Достал гул при движении, начинался с 30 км/ч и не переставал. Начитавшись форумов про то как многие меняют дорогие ступичные подшипники, а в итоге оказывается копеечный промежуточный. Решили начать с него. Купили сам подшипник, стопорное кольцо к нему, какую-то резиновую прокладочку в вал и нижнюю подушку двигателя до кучи (один хрен разбирать все, а ее мне еще в 2009-м рекомендовали заменить).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...