Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

★ Техническое обслуживание автомобиля в Москве в автосервисе Пулам. Не врем и не разводим на деньги → Звоните +7 (495) 922-94-01. Бесплатная консультация

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

какие расходники нужны для то

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Где пройти техобслуживание в Москве?

Проходить ТО Опель следует в официальном техцентре, авторизированном компанией-импортером. Плановый техосмотр необходим не только для того, чтобы беспрепятственно пользоваться гарантией на автомобиль от производителя, но и в первую очередь для собственной безопасности.

Регулярное техническое обслуживание Кадиллак выявляет все недостатки в функционале систем а/м и позволяет вовремя их устранить.

Проходить техосмотр (ТО) Шевроле рекомендуется в автотехцентрах «Автоцентр Сити», предварительно записавшись на техобслуживание онлайн или позвонив по телефону +7 495 6-600-400 или +7 (495) 937-21-41.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Обязательные гарантийные ТО

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

ВАЖНО! Во множестве случаев дилеры предлагают заключить договор на заведомо незаконных условиях, чтобы повысить свою прибыль. В первую очередь это касается ограничения зоны их ответственности и сокращения прав покупателя. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Например, по закону дилер обязан доказать, что установка магнитолы привела к поломке авто. Отказать в гарантийном обслуживании только на основании того, что оборудование установлено без участия официальных СТО, продавец не может.

Однако, многие предпочитают не рисковать и проходить ТО в авторизованных фирмах. Хотя этот метод всегда дороже.

Проводимый комплекс мероприятий

ТО автотранспортного средства надо проводить регулярно. Кроме визуального осмотра, контроля работы конструктивных элементов транспортного средства, проводятся мероприятия по смазыванию, настройке и ремонту деталей. Если ответственно выполнять требования завода-изготовителя и регламентные сроки по обслуживанию автомобиля, то проблем у автовладельца с использованием машины не будет.

Важно! Год выпуска, общее техсостояние и пробег имеют большое значение при установлении срока выполнения техобслуживания авто. Также учитываются рекомендации производителя об эксплуатации автотранспорта.

Отзывы клиентов

rf-motors.ru

Крымских Алексей Михайлович

“Автомобиль, мерседес W221, ремонтировал у этих ребят. Подходят к работе ответственно, сразу видно знают автомобиль. Определили поломку достаточно быстро, расписали по стоимости, прикинул, согласился на ремонт. Присутствовал в ремзоне, задавал уйму вопросов, честно говоря узнал много нового о своем …

rf-motors.ru

Анисимов Евгений Владимирович

“Езжу на хендай акцент 2005 года, по дороге в Москву, фура зацепила левую сторону кузова. Знакомый посоветовал обратиться в РФ Моторс. Позвонил, подъехал ко времени, честно говоря думал, что всё обойдётся в круглую сумму, но ребята с сервиса, осмотрели и посоветовали не переплачивать, за то, что мож…

rf-motors.ru

Ахмуртов Владислав Иванович

“Отличный сервис, сейчас ремонтируюсь только здесь. С дилерского центра, Toyota, пригласили на бесплатную диагностику, приехал. У дилера насчитали ремонт и запчастей на 55 тыс.руб. Приехал к своему мастеру (ФИО)в РФ моторс, сказал приезжайте осенью, линки и сайленты поменяем цена вопроса 4000 руб. )…

rf-motors.ru

Кофтун Анастасия Игоревна

“Обращалась в сервис, возникла проблема со стартером, как мне объяснили, износились щетки. Причину поломки устранили быстро, все работает, претензий нет.”

rf-motors.ru

Петров Павел Игоревич

“Доброго дня, приехал из Волгограда, т.к. в наших сервисах пинали из одного сервиса в другой, нашел через интернет, ребята сказали смогут отремонтировать мой мерседес S 320. Приехал в Москву к брату, привез машину в автосервис, ребята помучались на славу, с селектором АКПП, в результате все сделали,…

rf-motors.ru

Казанцева Алена Сергеевна

“Добрый день, являюсь постоянным клиентом РФ Моторс. Первый раз приехала с проблемой электрики, нашли и исправили, причину поломки достаточно быстро. Прохожу техобслуживание автомобиля, меняю расходники. Автомобиль ни разу меня не подводил в дороге))) Всем довольна. Спасибо.”

Регламентное ТО

ТО направлено на плановый осмотр систем и узлов автомобиля для предотвращения непредвиденных неисправностей, связанных с износом или нехваткой комплектующих и технических жидкостей. Другими словами, речь идет об обычной профилактической работе, направленной на сохранение безопасности водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения путем своевременной замены деталей с приближающимся сроком износа.

Записаться на регламентное ТО

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Проверка колёс

На управляемость ТС и величину тормозного пути немало влияет состояние резины. 

Согласно поправкам, действующим с января 2015 года, остаточная высота протектора легковых авто для летнего типа резины составляет 1,6 мм, для зимнего – 4 мм. Низкое качество резины или использование её не по сезону может стать причиной множества проблем: занос, боковое скольжение, увеличенный тормозной путь, потеря управления, проблемы при трогании с места и увеличенное время разгона.

Также негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и степень накаченности колёс: перекаченная резина снижает качество управления автомобилем, а спущенная — увеличивает расход топлива и заставляет машину «плавать» по дороге.

Результат: потеря управления, повреждение машины или совершение ДТП с несколькими участниками. Проверить состояние резины и подкачать её до требуемого уровня занимает несколько минут. Рекомендации завода-изготовителя по номинальному давлению и диаметру колёс указаны в руководстве по эксплуатации и дублируются на бирке, размещённой на арке водительской двери.

Зачем проходить техобслуживание?

Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши Мастера свяжутся с вами!

Зачем проводить плановый техосмотр

Осмотр «железного коня» — профилактический комплекс мероприятий, который выявляет все недочеты и проблемы в процессе эксплуатации авто. Предварительная диагностика работы машины и выявление проблемы на ранней стадии позволит избежать дорогостоящего ремонта и даже аварийных ситуаций на дороге.

Исправное авто — залог безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Сервисные центры

Наши сервисные центры находятся на удобных транспортных развязках.

Выберите сервисный центр

  • Кутузовский проспект, 36, стр. 15 +7 (495) 380-10-10 доб. 5060
  • проспект Вернадского, 12д +7 (495) 380-10-10 доб. 5170
  • Северное Чертаново, 5, к. Д, стр. 7 +7 (495) 380-10-10 доб. 5150
  • ул. Академика Королева, 8, к. 3 +7 (495) 380-10-10 доб. 5010
  • ул. Балтийская, 11 (Сокол) +7 (495) 380-10-10 доб. 5120
  • ул. Дубининская, 76 +7 (495) 380-10-10 доб. 5140
  • ул. Крылатская, 30, стр. 3 +7 (495) 380-10-10 доб. 5220
  • ул. Привольная, 70, к. 1 (Жулебино) +7 (495) 380-10-10 доб. 5240
  • ул. Профсоюзная, 144 +7 (495) 380-10-10 доб. 5190

Стоимость за новый техосмотр

Порядок и стоимость техосмотра авто.

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источники

  • https://topdetal.ru/stati/mozhno_li_proyti_to_so_svoimi_raskhodnikami/
  • https://autodont.ru/body/vidy-i-periodichnost-texnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilej
  • https://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html
  • https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/11-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html
  • https://tolmax.ru/articles/reglamenty-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilya
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...